18 апреля 2024, ЧТ, 09:27
17 января 2018 Консультации

Рассмотрение обращений граждан коммерческими организациями

фото:pixabay.com

Консультирует депутат Пензенской городской Думы, исполнительный директор СРО АУ «Лига», юрист Ирина Воронина.

Вопрос:

- Обязаны ли коммерческие компании отвечать на письменные заявления граждан, которые зарегистрированы в их входящих документах, связанные с ненадлежащей организацией работы этих компаний, предоставлением некачественных услуг и с другими претензиями? Сколько дней дается на ответ по закону (с учетом работы почтовой службы)? Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Ответ:

- Данная обязанность законодательством не предусмотрена. Нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки рассмотрения обращений граждан коммерческими организациями , отсутствует.

На практике используются нормы других актов по аналогии в соответствии с принципом разумности сроков рассмотрения. Если разумные сроки для ответа прошли, ответ не получен, и есть предмет обращения с исковым заявлением, то Вам необходимо обращаться в суд.

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором. Если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии Закон о защите прав потребителей устанавливает в 10 дней. В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре. Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока рассмотрения обращения (по аналогии со ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации). Кроме того, порядок и сроки рассмотрения обращений граждан могут быть установлены внутренними положениями организации.