2 мая 2024, ЧТ, 09:17

Новый механизм проведения торгов в процедуре банкротства

фото:pixabay.com

Министерство экономического развития РФ подготовило проект масштабных изменений к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Документ внесен на рассмотрение в Госдуму РФ.

Проектом предполагается новый механизм проведения торгов в процедуре банкротства, который, по замыслу разработчиков, должен ускорить продажу имущества и добиться наиболее высокой цены.

Сейчас процедура торгов выглядит следующим образом: проводятся два этапа с фиксированной ценой, если сделки нет, следующие этапы идут на понижение стоимости лота (имущества). В настоящее время торги по продаже имущества должника могут длиться более года.

Согласно новым поправкам от Минэкономразвития РФ, длительность этапа торгов в электронной форме не может превышать пять рабочих дней и составлять менее одного часа (а в случае проведения торгов с возможностью подачи заявки на участие в торгах в ходе торгов - менее трех рабочих дней).

Предложенный механизм проведения торгов предусматривает, что в рамках одной процедуры торги будут идти сначала на повышение цены, а затем - при отсутствии заявок - цена будет снижаться до поступления первого предложения о цене, после чего торги снова будут идти на повышение.

Начальная цена продажи имущества определяется кредиторами на основании предложений арбитражного управляющего и с учетом ликвидационной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, если проведение такой оценки было необходимо.

Если определенная кредиторами начальная цена продажи имущества отличается от определенной оценщиком или предложенной арбитражным управляющим стоимости имущества более чем на 20%, то решение кредиторов должно содержать указание на основание такого отклонения.

Размер минимальной цены продажи имущества на первых торгах должен составлять 50% от начальной цены продажи имущества на первых торгах. Размер минимальной цены продажи имущества (кроме имущества, являющегося предметом залога) на любых повторных торгах должен составлять 25% от начальной цены продажи имущества на соответствующих торгах. Размер минимальной цены продажи имущества, являющегося предметом залога, устанавливается залоговым кредитором.

Кредиторы вправе утвердить иной порядок продажи имущества, чем тот, который был предложен арбитражным управляющим, а также вправе изменить уже утвержденный порядок продажи имущества до начала проведения торгов. Такие решения должно содержать обоснование изменений.

Если кредиторами не утверждены предложения арбитражного управляющего о порядке продажи имущества должника, то порядок продажи имущества утверждает арбитражный суд. Причем арбитражный суд вправе утвердить иной порядок продажи имущества, чем тот, который был предложен участвующими в деле о банкротстве лицами.

Порядок продажи имущества может предусматривать, что если предприятие должника не было реализовано на первых торгах, то после этого имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продаж и имущества, начинается заново.

С целью повышения доступности и прозрачности проведения торгов, арбитражный управляющий, оператор электронных площадок и оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещают информацию о формировании конкурсной массы (сведения об инвентаризации имущества должника) в государственной информационной системе раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства (маркетплейс), порядок формирования которой будет утвержден Правительством РФ и которая будет обеспечивать: формирование электронной базы данных об имуществе должника, проведении его инвентаризации, подготовке и проведении торгов; открытость и общедоступность информации о формировании конкурсной массы, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность поиска, обработки и выгрузки информации в электронном виде по заданным параметрам;
осуществление взаимодействия потенциальных покупателей имущества должника с арбитражным управляющим и организатором торгов, и дополнительные сервисы, направленные на повышение эффективности реализации имущества должника.

Если в ходе этапа, следующего за этапом, в ходе которого было представлено предложение о цене, не было представлено иное предложение о цене, торги завершаются и их победителем признается участник торгов, последним представивший предложение о цене.

По результатам этапа, цена которого равна минимальной цене продажи, торги завершаются и их победителем признается участник торгов, первым представивший заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, равной минимальной цене продажи.

Представленное участником торгов в ходе торгов предложение о цене подлежит отклонению, если оно не соответствует цене соответствующего этапа торгов или если этим участником было представлено предложение о цене на предыдущем этапе.

Законопроект предлагает отказаться от торгов в форме публичного предложения и изменить требования к электронным площадкам для проведения торгов.

В Пензе информацию о любых аспектах процесса банкротства можно получить, обратившись в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих «Лига», которая действует в городе с 2004 года. Здесь работают настоящие профессионалы в этой сфере.

Связаться со специалистами саморегулируемой организации арбитражных управляющих просто - нужно позвонить по телефону 8 (8412) 66-08-18, прийти в офис по адресу г. Пенза, ул. Володарского, д. 9, офисы 301, 303 или отправить письмо на e-mail: 2_liga.ru@list.ru.

Другие статьи по теме смотрите здесь.