Теперь на ней играют только дети с ограниченными возможностями здоровья.

В прошлом году в парке «Комсомольский» в Пензе открылась инклюзивная детская площадка. Идея проекта заключалась в том, чтобы дать возможность играть на этой территории детям независимо от их физических, интеллектуальных и других особенностей. Площадка оборудована элементами для ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), поэтому на ней, по задумке, должно быть комфортно всем без исключения.

Подобные проекты дают возможность через игру объединять детей: ребята с ОВЗ вовлекаются в активное общение со сверстниками, участся взаимодействовать, дети без особенностей узнают о том, что такое «ограниченные возможности», учатся принимать людей с инвалидностью.

Однако в полной мере площадка инклюзивной не стала. Сейчас на ее воротах замок и объявление, в котором говорится о том, что детский игровой городок предназначен только для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

«Сначала площадка была открыта, но возникали ситуации, к примеру, когда на качели для колясочников помимо детей с инвалидностью набивалось сто обычных детей, это было травмоопасно, поэтому на площадку было решено ограничить доступ  и допускать туда играть только детей с инвалидностью. Ключ находится у охраны, дети знают, где его можно спросить», - рассказал корреспонденту «Пенза-Взгляд» начальник культурно-массового отдела Артем Проскоряков. 

Дети без ОВЗ играют на площадке только во время массовых инклюзивных мероприятий, когда там находится представитель парка, обеспечивающий порядок. Рядом есть открытая игровая площадка, на которую доступ открыт постоянно.

«Вероятно, решение закрыть площадку приняли, чтобы она работала хотя бы как коррекционная, чтобы на ней могли играть дети с ОВЗ, чтобы они не были ущемлены. Возможно, родители детей с особенностями сами попросили об этом администрацию парка. Такие инклюзивные проекты пока являются редкостью в Пензе, люди не всегда готовы к такому взаимодействию», - отмечает директор группы компаний «БлагоДарю» Виктория Хачатурян.

Выходом из ситуации, как отметила Виктория Хачатурян, могло бы стать присутствие на площадке куратора, который бы объяснял детям, как пользоваться игровыми элементами, и присматривал за порядком.

Однако никакой куратор не сможет сделать эту площадку функционирующей, согласно первоначальной задумке, если родители не будут объяснять детям, как взаимодействовать со сверстниками, будь то дети с ОВЗ или без.

Также вы можете прочитать интервью с Викторией Хачатурян об инклюзии.