26 апреля 2024, ПТ, 10:07
30 декабря 2019 Актуально

70 тысяч или миллионы рублей. Что получат несовершеннолетние собственники недвижимости?

фото:https://pixabay.com

Многолетнее разбирательство по поводу земли и зданий на улице Чаадаева.

История вокруг недвижимости, находящейся по адресу г. Пенза, улица Чаадаева, 135а продолжается. Ранее мы писали об этом здесь и здесь. Напомним, что по указанному адресу располагается производство «Русский Кондитер», руководителем которого является предприниматель Сергей Рычагов. Помещения, где располагается предприятие, принадлежат самому Рычагову, а также несовершеннолетним детям одного из основателей данного кондитерского производства Виталия Зимова, который в свое время ушел из этого бизнеса и оставил свою долю недвижимости сыновьям. Какие были на тот момент договоренности между бывшими партнерами, пока обсуждать не будем. Но, исходя из дальнейших событий очевидно, что между сторонами возникли разногласия по сумме выплат в пользу детей Зимова, в результате чего дело дошло до судебного разбирательства, и возник вопрос четкого разграничения границ собственности каждого участника спора и определения стоимости арендной платы.

В целом позиция Сергея Рычагова может быть понятна: то, что было несколько лет назад – в прошлом. Он много сделал для развития бизнеса, продукция предприятия востребована в разных регионах страны. Поэтому вспоминать какого-то Зимова, который, кстати, ввел его в этот бизнес, думать о его детях, которым, как считает сторона несовершеннолетних, он должен обеспечить достойное существование за счет платы за аренду помещений, наверное, как-то не с руки. Это лишнее обременение, не связанное с производством, но способное уменьшить его доход, получаемый от деятельности предприятия.

В этой связи Железнодорожным районным судом было принято решение, как именно будут разделены между детьми и предпринимателем спорные площади. А в конце декабря стало известно, что кассационная инстанция оставила это решение без изменения. Казалось бы, теперь сторонам конфликта нужно прийти к совместному решению - либо по сумме арендных платежей, либо обеспечить истцу (то есть стороне несовершеннолетних детей) свободный доступ в конкретные помещения, которые можно будет использовать по своему усмотрению. Информацию о свободном доступе к недвижимости в телефонном разговоре с нашим корреспондентом подтвердил и сам Сергей Рычагов: «Пожалуйста, туда заезжайте, заходите, организовывайте себе проход», - сказал он о возможности доступа к зданию и земельному участку, но со стороны улицы Лесная.

Действительно, к производственным помещениям на улице Чаадаева, 135а доступ в теории возможен как с улицы Чаадаева, так и с улицы Лесной. По факту же получается, что на Чаадаева участки принадлежат предпринимателю, и детям до своей недвижимости не добраться, а со стороны улицы Лесной, как оказалось, стоит трехметровый забор, преодолеть который представителям детей проблематично. Почему забор стоит на участке, принадлежащем детям, и как его преодолеть, непонятно. Кто и как его будет демонтировать, чтобы дети получили доступ к своей недвижимости, тоже неясно.
Насколько нам известно, в ближайшее время представители детей собираются приехать на территорию, принадлежащую несовершеннолетним, зайти туда и осмотреть состояние помещений. Удастся ли им это или возникнут какие-то препятствия, что они увидят внутри зданий, мы расскажем в следующих публикациях.

Пока же мы постарались разобраться в сути обозначенного конфликта. Очевидно, что владение столь крупным участком земли и зданиями может приносить несовершеннолетним существенный доход. Площади измеряются тысячами метров. Но взгляды сторон и по этому поводу расходятся. Ранее мама несовершеннолетних Надежда Савинкова получала от предпринимателя Сергея Рычагова арендную плату за пользование этой недвижимостью - порядка 50-70 тысяч рублей в месяц. Насколько это сопоставимо с реальной стоимостью аренды таких площадей можно легко понять, открыв любой сайт частных объявлений, где предлагается коммерческая недвижимость.

Сторону детей получение такой суммы за собственность на Чаадаева не устраивает. О другой цене стороны пока договориться не смогли. Одним из вариантов решения вопроса мог бы стать выкуп предпринимателем спорных участков и зданий. И такое предложение со стороны представителей детей ему поступало - Сергей Рычагов подтвердил это в ходе того же телефонного разговора с нашим корреспондентом. С его слов, теперь уже он не согласен с суммой, озвученной ему как стоимость этой недвижимости. А в это время вместо более-менее обеспеченной жизни детям-собственникам земли и зданий начисляют только налоги, суммы которых исчисляются сотнями тысяч рублей, и их нужно платить за счет каких-то средств. Мало того, за неоплату налогов в несколько сотен тысяч рублей, они вообще могут лишиться имущества на Чаадаева, так как налоговая инспекция может взыскать его в пользу государства и выставить на продажу. Кто в таком случае может его приобрести, догадаться несложно, и тогда несовершеннолетние собственники останутся вообще ни с чем. Несложно понять, ухудшится или улучшится в этом случае их материальное положение. В этой связи возникает вопрос к органам опеки: достаточно ли того, что специалист этого ведомства просто поддержал исковое заявление стороны несовершеннолетних или же нужно проявить большую активность, чтобы защитить их законные интересы и обеспечить достойное существование. Просим считать эту публикацию официальным запросом согласно закону «О СМИ» в органы опеки. Для разъяснения позиции ведомства мы готовы опубликовать ответ в следующих статьях на нашем сайте.