25 апреля 2024, ЧТ, 03:09
29 ноября 2019 Актуально

В чью пользу «сгорают» поездки по транспортной карте в Пензе?

фото:Пенза-Взгляд

Реализация социально значимого проекта вызывает вопросы.

Льготные категории граждан в Пензе, как известно, имеют возможность ездить на общественном транспорте за существенную меньшие деньги, чем те, что платят остальные горожане. Специально для этого в свое время в обращение была введена «Транспортная карта города Пенза», а чуть позже были предусмотрены два варианта ее использования. Так, приобретающий карту льготник может потратить 320 рублей и совершить до 40 поездок в месяц, либо купить карту за 160 рублей и прокатиться на общественном транспорте не более 20 раз. Таким образом, стоимость одного льготного билета для пассажира составляет всего 8 рублей, остальное транспортным предприятиям компенсирует бюджет города.

Однако и эту систему можно усовершенствовать, уверены льготники. На днях губернатор Иван Белозерцев лично принимал граждан. Среди обратившихся оказались две жительницы Пензы, которые попросили главу региона сохранять неиспользованные ими в течение месяца поездки и переносить их на следующий период без доплаты. Иван Белозерцев согласился с тем, что проездные «сгорать» не должны и поручил мэру Андрею Лузгину просчитать экономические затраты, изыскав возможность решить проблему.

Отметим, что при нынешней системе «сгорания» поездок создалась странная ситуация. В настоящее время транспортным предприятиям, оказывающим услуги пассажирских перевозок, перечисляются средства только за использованные льготниками поездки. Деньги за неиспользованные поездки аккумулируются у посредника - муниципального оператора системы МУП «Арцис». Насколько эффективно расходуются эти средства и на какие цели, никто не знает, как и то, зачем нужен такой посредник, если его место могла бы занять, например, коммерческая структура, для которой четко были бы прописаны возможные источники получения дохода. Тогда и речи о том, что частник оставляет себе средства за «сгоревшие» поездки, не шло бы.

Иными словами, непрозрачную схему, в которой «пропадают» огромные средства, можно сделать прозрачной и более удобной как для пассажиров, так и для транспортников. Сейчас же сложилась ситуация, что средства, которые получает в качестве дохода МУП «Арцис», тратятся, в основном, на содержание самого муниципального предприятия, а в бюджет города идут копейки. Ни о каком активном участии организации в развитии транспортной инфраструктуры речи не идет.

Так зачем содержать МУП, эффективность которого под большим вопросом и который отчасти выживает за счет «сгорающих» поездок льготников? Такая работа в условиях дефицита городского бюджета еще больше усугубляет ситуацию в Пензе и порождает недоверие со стороны горожан.