29 марта 2024, ПТ, 13:48
20 ноября 2019 Актуально

Закон о госрегистрации недвижимости изменился. Будьте внимательны!

фото:pixabay.com

Что необходимо сделать при регистрации недвижимости дистанционно?

С 1 ноября вступили в силу несколько статей федеральных законов, направленных на защиту недвижимого имущества граждан, в том числе статья, которая предписывает Росреестру уведомлять гражданина о поступлении документов на госрегистрацию перехода, прекращение его права собственности на недвижимость, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.


В средствах массовой информации в этом году неоднократно появлялись сообщения о случаях «хищения» недвижимого имущества с использованием незаконно полученного ключа электронной подписи (ЭП). Как показывает практика, при наличии соответствующих компетенций у злоумышленников получение электронной подписи не представляет большой сложности.

По словам руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области Оксаны Романовой, в Москве в начале лета было зарегистрировано два случая использования незаконно полученного ключа электронной подписи.

Новеллы в законодательстве должны создать дополнительный заслон потенциальным действиям злоумышленников по отчуждению имущества гражданина с помощью дистанционных сделок с использованием незаконно полученного ключа электронной подписи. Попросту говоря — помешать продаже вашей недвижимости без вашего ведома. Но чтобы такое сообщение оперативно дошло, у органа регистрации должен иметься актуальный электронный адрес владельца недвижимости.

Теперь для регистрации перехода или прекращения права собственности на недвижимость необходимо подать заявление в бумажном виде в МФЦ о том, что заявитель разрешает регистрацию по электронным документам, и только потом, после внесения соответствующей отметки в ЕГРН, можно подать документы на регистрацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Если данной отметки не будет, регистратор вернет документы заявителю. Как это чаще всего бывает, у данного правила есть несколько исключений. Документы не требуют дополнительного заявления, если их предоставляют органы власти и местного самоуправления, нотариусы, если речь идет о куполе продаже недвижимости с привлечением кредитных средств или если электронная подпись выдана федеральным государственным бюджетным учреждением.

Одновременно с этим регистратор обязан уведомить заявителя о поступлении документов в электронном виде, если такой факт имел место.

Отметим, что электронная регистрация прав собственности по-прежнему остается самым удобным способом, так как позволяет сэкономить не только время, но и деньги, так как при электронной регистрации действует 30% снижение госпошлины. Срок проведения регистрации также сокращается.

Другие материалы рубрики читайте здесь.