18 апреля 2024, ЧТ, 21:09
11 февраля 2019 Актуально

Роскачество: «Треть товаров не соответствует указанным ГОСТам»

фото:pixabay.com

За недостоверную маркировку продукции могут начать штрафовать.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предложило ввести штраф за недостоверную маркировку продукции ГОСТами. Об этом сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Соответствующий законопроект готовится к рассмотрению депутатами Госдумы РФ.  

По данным исследований специалистов проекта Роскачества, которые регулярно проводят проверки товаров из разных групп, зачастую товары с маркировкой «сделано по ГОСТ» по ряду показателей не соответствуют указанному государственному стандарту, а значит, вводят потребителя в заблуждение относительно качественных характеристик товара.

В настоящее время существует два типа стандартизации товаров - по госстандарту (ГОСТ) и по техническим условиям производства (ТУ). При этом потребители чаще всего предпочитают покупать товары из первой группы, так как слово ГОСТ на упаковке воспринимается как гарантия качества. Оно ассоциируется, особенно у людей успевших пожить в Советском Союзе, со знаком, который ставился лишь на продукцию с гарантированным соблюдением технических характеристик. Как правило, эти товары стоили несколько дороже, но пользовались большим спросом у населения.

При этом обозначение ТУ вовсе не означает, что товар плох. К примеру, большинство фермерских товаров, сертификация которых осложнена, относятся к произведенным по техническим условиям.

«На упаковке и в маркировке более чем сорока процентов испытанных Роскачеством товаров заявлено их соответствие национальным стандартам. Однако исследования Роскачества показывают, что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует», - отметил руководитель Роскачества Максим Протасов. 

Как отмечают специалисты, которые проводили исследования, из 30 самых популярных брендов сыров сорта «российский» семь были произведены по «ГОСТу», однако ни один из них не выполнил все требования госстандарта. Практически в 15% исследованных круп нашлись отклонения от заявленного ГОСТа. Аналогичная ситуация в половине исследованных рыбных консервов. Кроме того, в ходе исследований эксперты встречали случаи, когда производителем на этикетку был ярко нанесен ГОСТ – но это касалось не самой продукции, а процессов производства или управления предприятием. 

«Слово «ГОСТ» – беспроигрышный маркетинговый ход, ведь авторитет со стороны потребителя к госстандартам довольно высок. Нельзя допустить его обесценивания, поэтому инициатива Росстандарта по усилению ответственности за неправомерное использование ГОСТа весьма своевременна», - отметил Максим Протасов.

Другие новости рубрики смотрите здесь.