В Пензе перевозку пассажиров на троллейбусах осуществляет ООО «Горэлектротранс». Предприятие организует стабильную работу электрического транспорта, а также вкладывает все необходимые средства как в ремонт линий контактных сетей, так и в приведение в надлежащее состояние внешнего вида «рогатых» машин.

Однако сделать это непросто, особенно учитывая тот факт, что городские власти не выполняют обязательства по оплате оказанных услуг в рамках ранее заключенного муниципального контракта.

На сегодняшний день задолженность составляет более 14 миллионов рублей, из них более четырех миллионов – это просроченная задолженность, которая, согласно условиям контракта, уже давно должна быть погашена. Для предприятия это колоссальные средства, ведь обеспечение качественной перевозки пассажиров требует значительных усилий и ежедневных затрат, кроме того, предприятие обязано вовремя и в полном объеме выполнять обязательства перед работниками – платить положенную заработную плату. Штат организации - более 300 человек, это большой коллектив, а с учетом членов их семей получится явно более полутысячи пензенцев, которые рассчитывают на своевременное пополнение домашнего бюджета. Нехватка необходимых средств ставит под вопрос дальнейшее осуществление деятельности предприятия. Одна только просроченная задолженность в размере четырех миллионов – это практически сумма, необходимая для оплаты всем работникам за месяц, что уж говорить о сумме общей задолженности.

Горожане видят, что парк троллейбусов требует частичного обновления, и подобное неисполнение обязательств со стороны города никак не способствует развитию экологически чистого и бесшумного троллейбусного движения.

Совсем недавно на сессии городской Думы были озвучены цифры задолженности городского бюджета перед перевозчиками за оказание услуг по транспортировке дачников и льготных категорий граждан. Здесь сумма еще более внушительная – она перевалила за 55 миллионов рублей.

Отсюда возникает вопрос: на чем будут ездить горожане в ближайшем будущем, если власти вовремя не выполняют взятые на себя обязательства на столь значительные суммы?

Напомним, что ранее троллейбусными перевозками в городе занималось МУП «Пензалифт», и, например, за 1 квартал 2017 года это обошлось городу в сумму более 36 миллионов рублей, за первый же квартал, но уже 2018 года, благодаря передаче троллейбусного хозяйства в аренду в частные руки, бюджет города оплатил чуть более 27 миллионов рублей, то есть за квартал экономия составила около девяти миллионов. Если пересчитать подобную экономию в рамках года, то получается порядка 36 миллионов, при этом качество услуг возросло, что с одобрением отмечают пензенцы. Однако даже при такой экономии бюджетных средств, произошедшей благодаря добросовестной работе «Горэлектротранс», из бюджета города Пензы не хотят платить по счетам и всячески подталкивают предприятие к банкротству. Смогут ли перевозчики и ООО «Горэлектротранс» долго просуществовать без честно заработанных денег, на которые они, строя планы работы и развития, явно рассчитывали, -большой вопрос, и он не может не беспокоить горожан. Но, судя по реакции городских властей, их это совершенно не волнует. Либо это абсолютная некомпетентность администрации города во главе с Виктором Кувайцевым, либо это преднамеренные действия для развала троллейбусного движения в Пензе.

Слухи о ликвидации троллейбусов в городе становятся все более громкими, и поведение городских властей дает тому все основания. Кто конкретно стоит за такими решениями, в чью пользу они будут приниматься, можно только догадываться, - но делаться это будет точно не в пользу обычных жителей Пензы.

И именно в этом году исполняется 70 лет со дня первой поездки троллейбуса по улицам Пензы. Ликвидация троллейбусного движения в областном центре ляжет несмываемым пятном позора на «отцов» города. Смогут ли горожане отпраздновать 100 лет «рогатого» транспорта в Пензе – ответ на этот вопрос находится, в том числе, в руках властей областного центра.