19 апреля 2024, ПТ, 20:48
11 мая 2018 Актуально

Транспортный коллапс в Пензе: быть или не быть?

Таким вопросом мы задались после сравнительного анализа стоимости проезда в Пензе, Заречном и Кузнецке.

С 1 мая 2018 года решением Собрания представителей города Заречного повышена стоимость проезда в пределах «закрытого» города с 12 до 15 рублей. Как правило, подобные решения мотивируются удорожанием стоимости горюче-смазочных материалов и необходимостью компенсировать это увеличением стоимости тарифов на проезд. В связи с этим редакция портала «Пенза-Взгляд» решила проанализировать, как повышались цена на билеты в общественном транспорте в областном центре, Заречном и Кузнецке.

С 2014 года, когда проезд в автобусах и маршрутках Пензы стоил 17 и 16 рублей, соответственно, цена менялась два раза, при чем, первый раз в сторону повышения, а второй в сторону понижения. Оба события произошли в 2015 году. С тех пор проезд на автобусе стоит 18 рублей, а на маршрутном такси 20 рублей.

А что же в других крупных городах Пензенской области? В уже упомянутом Заречном цены на внутригородской проезд за последние пять с небольшим лет поднимались трижды. В феврале 2013-го проехать по ЗАТО можно было за 10 рублей, в мае 2017-го — за 12 рублей и в преддверии майских праздников в этом году тариф подняли еще на три рубля.

Схожую тенденцию можно увидеть в Кузнецке. В декабре 2012 года принимается решение о повышении стоимости проезда до 13 рублей, через пару лет, в ноябре 2014-го — до 15 рублей, а спустя еще полтора года — до 17 рублей за одну поездку по Кузнецку.

За указанные периоды времени в Заречном проезд подорожал на 50%, в Кузнецке на 30%, в Пензе билет в автобусе стал стоить на 6% дороже, а на маршрутке на 25% (все цифры округлены до целого значения).

Эти нехитрые расчеты, особенно на фоне непрекращающегося и стремительного роста стоимости горюче-смазочных материалов, о котором мы писали на днях, подводят к логичному умозаключению о скором и неизбежном повышении тарифов на проезд в Пензе. Если объективно взглянуть на ситуацию, у городских автоперевозчиков нет ни единой причины сохранять прежние расценки — ни время, ни инфляционные процессы, ни протяженность маршрутов не оставляют им иного выбора. А игнорирование объективных экономических причин может привести к коллапсу в городском транспорте уже в ближайшие месяцы. На данный момент вопрос можно ставить так — когда это произойдет и на что готовы пойти местные власти, чтобы сохранить социальную стабильность в регионе, сохраняя в Пензе дешевый общественный транспорт.