На сайте управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области опубликована памятка о том, как не ошибиться при вызове на дом Деда Мороза, Снегурочки, сказочных и мультипликационных персонажей.

Чтобы не испортить праздник, ведомство рекомендует предварительно изучить рынок услуг и собрать об агентстве всю доступную информацию через форумы и знакомых.

«Напоминаем, что договор с агентством (или иным лицом) должен быть заключен в письменной форме. Это договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги», - сообщает ведомство.

При этом следует внимательно ознакомиться с условиями подписываемых документов и помнить: в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом.

Ведомство призывает не терять бдительности даже в предпраздничной суете и в разгар веселья. В России неоднократно фиксировались случаи, когда фирмы, собрав предоплату с граждан, под Новый год растворяются как по волшебству - в назначенный день никто не приходит, телефон компании оказывается неработающим, бланки договора – фальшивыми, а фирма - незарегистрированной. 

Кроме того, бывает, что после визита поддельного Деда Мороза и компании у хозяев квартиры пропадают деньги и ценные вещи.