1 декабря 2024, ВС, 07:53
27 июня 2024 Актуально

Когда закончится военная операция: история волонтера

Автор:Кириллова Юлия
фото:Архив Пенза-Взгляд

В «Лермонтовке» многолюдно. Родители из пензенского микрорайона Арбеково ежедневно приводят в кружки будущих победителей и призеров конкурсов и олимпиад. Пока одни настойчиво поднимаются вверх по ступеням библиотеки, другие посетители спускаются вниз, на нулевой этаж. Там, за длинным коридором с тусклыми лампами, кипит работа. Десяток рукодельниц плетет маскировочные сети. Среди них Татьяна Сергеева.

Она никогда не занималась волонтерством. «Разве что была в школьном родкоме», — шутит Татьяна. У нее нет родных в зоне СВО, но каждое утро ноги ведут ее в мастерскую. В специальной военной операции она видит не локальный конфликт, а продолжение Великой Отечественной — российские бойцы сражаются с нацизмом, как когда-то это делали советские воины. Пройти мимо, погрузиться в ту жизнь, что была до СВО, не получится. Желание помочь волонтер называет «моральной необходимостью».

Мастерская по плетению масксетей открылась в Арбеково чуть больше года назад. Это один из филиалов крупнейшего в регионе волонтерского движения «Пенза своих не бросает». Организация собирает гуманитарную помощь, помогает госпиталям, изготавливает окопные свечи, маскировочные сети, швейные изделия.

Арбековские мастерицы сделали для фронта 614 сетей. Они с нуля освоили четыре техники плетения, научились копировать ландшафт местности, куда по заявкам бойцов отправляется груз. Татьяна пришла сюда в июне 2023 года, а в январе 2024-го возглавила мастерскую. Сейчас в процессе изготовления сетей задействована ее семья: родители сматывают веревку в клубочки, дети оплетают сети, муж подвозит материал. Личная инициатива незаметно переросла в семейное дело.

За это время изменилась глубина понимания происходящего и у младшей дочери Татьяны — Таисии. В этом году девочка окончила 4 класс. Сначала она воспринимала волонтерство как кружок. Сейчас юная помощница осознала, что незатейливые узелки и ленты спасают десятки жизней. Девочка спрашивает, чем может быть полезна, и напоминает маме, когда той пора идти в мастерскую.

Татьяна просыпается в 6 утра и ложится глубоко за полночь. Она прибегает в «цех», чтобы проверить, достаточно ли материала на день. Затем женщина отправляется на основную работу, а вечером вновь возвращается в команду единомышленников.

Ради волонтерства Татьяна отказалась от когда-то любимых привычек. Она больше не позволяет себе неспешно выпить чашечку кофе перед телевизором. Теперь тот работает лишь как фон, когда мастерица режет материал на сети и нашлемники. «Да, меньше свободного времени, но сожалений нет. Я хочу, чтобы СВО поскорее закончилась. Хочу укрыть от врагов как можно больше наших ребят. Это осознанный выбор. Я найду силы», — говорит собеседница.

Сложности забываются, когда мастерицы отправляют на фронт очередную партию гуманитарки. Татьяна признается, что в момент, когда сети загружают в автомобиль, она чувствует, как бегут по телу мурашки. Схожие ощущения испытывают и другие.

Дружный коллектив мастерской состоит в основном из пенсионеров. Общее дело так сблизило людей, что теперь они ездят друг к другу в гости, поздравляют с праздниками, устраивают чаепития.

«Если кто-то долго не ходит, начинаем звонить, беспокоиться. Наверное, они воспринимают это как призыв прийти, но на самом деле мы просто переживаем, все ли хорошо, особенно когда речь об одиноких пенсионерах», — с улыбкой рассказывает героиня.

Сейчас волонтеры в шутку обсуждают, что делать дальше, когда все закончится. Просто разойтись? Вернуться к привычной жизни? Нет. Позади долгий пройденный путь, который уже изменил этих людей навсегда.

Кириллова Юлия
Кириллова Юлия