18 мая 2024, СБ, 10:06
28 ноября 2022 Актуально

Пензенцам объяснили, кто виноват, если в доме нет воды, и как получить компенсацию

фото:Пенза-Взгляд

Неудобства, которые причиняют жильцам некачественно оказанные коммунальные услуги, можно компенсировать. Главное - опираться на нормативы и законы, и все фиксировать документально.

Как пояснили специалисты Минстроя РФ на своем официальном сайте, перерасчет за ЖКУ управляющая компания обязана сделать на основании статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, в постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года установлены требования к качеству и продолжительности непредоставления ресурсов, а также некритичные отклонения от нормы.

Согласно документу горячая вода должна быть в пределах от 60 до 75 градусов.

При этом отмечается, что это не прихоть эпидемиологов, а способ предупредить загрязнение воды инфекциями. Самая распространенная из них — легионеллез, который проявляется лихорадкой, интоксикацией, поражением дыхательной системы, чаще с развитием тяжелых пневмоний. Не исключены также заболевания кожи и подкожной клетчатки.

Отклонения от этого норматива возможны, но они не должны носить продолжительный характер.
 

Допустимые колебания:

  • с полуночи до пяти утра — не более пяти градусов;
  • в остальное время — не более трех.

При отступлении от этих показателей на три пункта стоимость обязаны уменьшить на 0,1 процента за каждый час. А если температура в кране ниже 40 градусов, потребитель вправе требовать расчета как за холодную воду.

Допустимые перерывы в подаче холодной воды не могут превышать суммарно восемь часов за месяц или четыре часа единовременно. При аварии в централизованных коммуникациях действуют нормы законодательства о техническом регулировании, которое применяется к наружным водопроводным сетям и сооружениям.

Жильцам же лишенным оммунальной услуги необходимо знать, что за каждый час просрочки за расчетный период плата снижается на 0,15 процента.

Те же правила действуют и в отношении горячей воды, но с двумя оговорками:

  •  при проблемах на тупиковой магистрали восстановить водоснабжение обязаны не позднее чем через сутки;
  • не считается нарушением, если услуги нет из-за ежегодных ремонтных и профилактических работ. На них отводится максимум две недели.

Важно! Состав и свойства холодной воды регулирует СанПиН 2.1.4.1074-01, горячей — СанПиН 2.1.4.2496-09. Любое нарушение — повод пересчитать платеж за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учета.

Допустимое давление в системе холодного водоснабжения:

  • в многоквартирных и жилых домах — от 0,03 до 0,6 МПа;
  • у водоразборных колонок — не менее 0,1 МПа.

Для труб с горячей водой показатели чуть отличаются: от 0,03 до 0,45 МПа.

За каждый час, когда произошли отклонения:

  • до 25 % от норматива — услуга должна стать дешевле на 0,1 процента;
  • свыше 25 % — платеж уменьшается на всю начисленную сумму за каждый день, когда были нарушены требования, независимо от показаний счетчиков.


Еще один из основных способов сэкономить на услугах — установка умных приборов учета. Например, современные счетчики на горячую воду уже снабжают термометром. Это дороже, чем обычное оборудование, но там, где есть проблемы с температурой или периодичностью подачи горячей воды, такой прибор окупится меньше чем за год.

Ранее портал Пенза-Взгляд сообщал о проблемах жильцов дома Шмидта, 17а, у которых отсутсствует водоснабжения с пятницы прошлой недели.

Читайте также: «Пять новых законов, которые в ноябре вступят в силу в России»


 

Ольга А.
Ольга А.