28 марта 2024, ЧТ, 22:23
25 января 2022 Актуально

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с той, что в чеке?

фото:https://pixabay.com

Часто в магазине бывает так, что на полке вы находите товар по низкой цене, а на кассе в чеке вам его пробивают по другой.

Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров. Зачастую, делая большое количество покупок, мы просто не замечаем, что заплатили за покупки больше, чем рассчитывали. Но даже если успели заметить несоответствие, кассир обычно делает удивленные глаза и говорит, что акция закончилась, а ценник не успели поменять.

Как пояснили в пензенском Роспотребнадзоре, это проблема не ваша, а магазина. В соответствии со статьей №10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения товара. Если этого не сделано, в том числе не убран ценник, который ввел вас в заблуждение, ваши права нарушены, и продавец обязан продать вам товар по той цене, что была зафиксирована под товаром на полке.

Дело в том, что, согласно статье №494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и тому подобное) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и тому подобное) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключением является случай, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Важно!!! Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

Что делать?

Если кассир начинает петь песню про то, что товаров много, а сотрудников мало, что ценник не успели поменять, что по данной цене продавалось ограниченное количество товара, смело ссылайтесь на вышеприведенные статьи закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ. Лучше запомнить номера статей и определение публичной оферты, ну или хотя бы это словосочетание.

Если ваша эрудиция в правовых вопросах не помогла и кассир упорствует и отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если это сетевой магазин или крупная торговая точка, то такой вариант событий, особенно если вы зафиксируете факт нарушения, сфотографировав ценник с помощью мобильного телефона, наиболее вероятен.

Если решить проблему на месте не удалось и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной на ценнике, необходимо написать письменную претензию в адрес магазина.

Важно!!! Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. Администрация магазина обязана рассмотреть вашу претензию и направить вам ответ о принятых мерах.

Роспотребнадзор предупреждает руководство торговых предприятий о том, что администрации торговых точек следует принимать меры по недопущению возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность в соответствие со статьей 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Читайте также: «Льготы, о которых вы можете не знать».