МЦУ будут созданы по лекалам центров управления регионами, которые появились в начале 2021 года по распоряжению президента Владимира Путина и призваны оперативно отрабатывать сообщения о местных проблемах в соцсетях.

Сфера компетенций муниципальных центров управления (МЦУ) широка - вопросы ЖКХ, благоустройства, состояния дорог и другие. Задача - наладить быструю коммуникацию между чиновниками и местными жителями. Предполагается, что в среднем срок ответа на вопросы от населения будет составлять всего несколько часов.

Обращения будут обрабатываться через порталы обратной связи и систему «Инцидент Менеджмент». Последняя мониторит отзывы жителей в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook и Twitter. Только в 2020 году система обработала более 1,9 миллиона обращений, а на февраль 2021-го их число составило уже более 2,5 миллиона.

Работа МЦУ, как сообщает Российская газета, будет выстроена по аналогии с ЦУРами - все обращения отражаются на «тепловой карте» региона и дают четкое понимание об актуальных проблемах. Такой сбор данных - одно из главных преимуществ ЦУРов.

«С внедрением ЦУР в регионах снизилось число жалоб граждан по вопросам ЖКХ, - сообщил замглавы Минстроя Максим Егоров. - Однако по-прежнему наблюдается недостаток информации, поступающей из муниципалитетов. Когда Минстрой запускал проект по систематизации фиксации аварий в сфере ЖКХ, некоторые региональные власти выяснили, что их муниципалитеты не обо всем сообщали. Я считаю, что ЦУРы - это будущие центры принятия решений по регионам. Когда-то они придут в каждое село, каждую деревню».

На уровне муниципалитетов центры управления уже созданы в 100 муниципальных округах и трех городах федерального значения. Пока они охватывают только 21% населения. В 2021 году МЦУ появятся в 861 муниципальном округе - населенных пунктах численностью от 30 тысяч жителей. Охват населения должен увеличиться на 64%.

Читайте также: «В Пензе обсудили космологические законы и обменялись опытом контактов с НЛО».