Пресс-служба УМВД России по Пензенской области напомнило гражданам порядок приема и регистрации заявлений и сообщений.

Как и куда подать заявление о преступлении, происшествии или правонарушении?

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России и регистрируются в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции).

Как понять, что заявление принято и на него будет реакция?

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон-уведомление, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-корешке указываются:

  • сведения о заявителе,
  • краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии,
  • регистрационный номер по КУСП,
  • подпись оперативного дежурного, его принявшего,
  • дата и время приема.

В талоне-уведомлении указываются:

  • специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии
  • регистрационный номер по КУСП,
  • наименование территориального органа МВД России,
  • адрес и номер служебного телефона,
  • дата и время приема,
  • подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Важно! Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Не стоит забывать об ответственности!

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Как понять, что о вас не забыли?

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Куда жаловаться?

Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы начальнику УМВД России по Пензенской области (440008, г. Пенза, Пушкина, д. 159), а также в органы прокуратуры и суд.

Сообщить информацию о неправомерных действиях (бездействиях) сотрудников органов внутренних дел можно по телефону доверия УМВД: 8-(8412)-597-777.

Статья подготовлена на основе материалов пресс-службы УМВД России по Пензенской области.

Читайте также: «Куда обратиться, чтобы провести опиловку деревьев».