Сразу несколько десятков одинаковых обращений поступило в конце года от граждан в отделение ПФР по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Подробности сообщили в пресс-службе организации.

По словам специалистов, людям звонят представители компаний, которые предлагают услуги по проверке правильности начисления пенсий. За это они берут с клиентов деньги, не упоминая, что чаще всего они вводят их в заблуждение.  

В ПФР отметили, что обращения обычно являются многостраничной подборкой ссылок на законы, иногда вообще не относящихся к конкретной ситуации. В результате, граждане платят за неграмотно составленные заявления.

В Фонде напомнили, что все услуги, оказываемые ПФР, бесплатны. Если у пенсионеров возникли какие-либо вопросы, в том числе о размере выплат, лучше всего обратиться в ведомство напрямую, без посредников.

«Вопрос можно написать в произвольной форме и направить в ПФР по почте или через онлайн-приемную на официальном сайте ведомства», - объяснили специалисты.

В МФЦ анонсировали упрощение процедуры госресгистрации прав на недвижимость.