20 апреля 2024, СБ, 13:11
4 ноября 2020 Актуально

Без оглядки на «звезды». Какими правами обладает посетитель ресторана?

фото:https://pixabay.com

Даже самый элитарный ресторан является, прежде всего, заведением общественного питания, а значит, не может устанавливать правила, которые противоречат закону «О защите прав потребителей».

Собираясь на вечеринку, светский прием или в ресторан на чашечку кофе, не стоит забывать о своих правах. Они одинаковы для всех заведений общепита. Независимо, насколько титулован ресторан, сколько звезд он имеет и какие внутренние правила в нем действуют.

В любом случае запомните топ-10 прав посетителей, на которые чаще всего посягает администрация пунктов общественного питания:

1. У заведения нет права вас не пускать

Исключения составляют случаи отсутствия свободных мест, проблемы, связанные с жизнеобеспечением здания (электричество, водоснабжение и прочее), а также грубое нарушение правил, установленных рестораном.

2. Ознакомиться с меню и ценами на блюда вы можете до входа.

У вас есть право сделать это, не переступая порог зала обслуживания.

3. За вами остается право заказывать напитки и блюда в любом ассортименте и количестве.

Официант обязан вас обслужить, даже если вы захотели всего лишь маленькую чашку кофе.

4. Если официант принесет вам не то блюдо, которое вы заказывали, смело предъявляйте претензию.

К схожей категории случаев относится затянувшееся ожидание заказа – здесь вы вправе настаивать на снижении цены блюда.

5. Оставлять или не оставлять чаевые – волеизъявление посетителя, никто не может вас заставить.

Если вас принуждают это делать через включение чаевых в счет, не предупреждая о платном обслуживании заранее, это нарушение п. 1–2 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей».

6. Если вам принесли блюдо, которое вы не заказывали, вы вправе выбрать один из следующих вариантов действия: 

  • настоять на безвозмездном устранении недостатков, 
  • потребовать снизить цену,
  • попросить заново приготовить блюдо или вовсе отказаться от своего заказа.

7. В каждом заведении должна быть жалобная книга, и принести ее обязаны по вашему требованию.

8. Обеспечение безопасности в зале обслуживания – законное право посетителя.

Если вашему здоровью или имуществу причинен вред по вине заведения, вы можете за это взыскать с него ущерб.

9. Посетитель вправе курить собственные сигареты в предусмотренной для этого зоне.

Заведение не может обязать его приобретать табачную продукцию на месте. 

10. Вы сами решаете, сколько времени провести в зале ресторана.

Отмечая знаменательное событие, наслаждаясь вечером в компании верных друзей или предавшись приятным мечтам в уединении, вы можете не покидать уютной атмосферы ресторана до времени его закрытия.

Статья подготовлена по материалам проекта Роскачество.

Читайте также:«Как в Пензенской области будут с бедностью бороться? (часть II)».