В ДПС рассказали, что включать на кольце: левый или правый поворотник - теперь меня не оштрафуют
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с загадкой кольцевого движения. Казалось бы, круг - элемент привычный, встречается в каждом городе. Но единого понимания, как здесь пользоваться поворотниками, до сих пор нет. Одни моргают «аварийкой», другие включают левый поворотник при въезде, третьи вообще едут без сигналов - отсюда и хаос, нервные гудки и мелкие аварии.
Главный вопрос — когда включать поворотник. Больше всего путаницы вызывает момент въезда на кольцо. Правила дорожного движения трактуются водителями по-разному, но принцип прост: поворотник нужен только при изменении направления движения.
Заезд на круг
Если вы заезжаете на круг и сразу сворачиваете на первый съезд направо - включайте правый поворотник. Так вы показываете остальным, что не собираетесь двигаться по кольцу.
Если же вы проезжаете мимо первого съезда и продолжаете движение по кругу - никакие сигналы включать не нужно. Это считается прямым направлением. Ошибка — включать левый поворотник: едущие по кругу водители решат, что вы хотите перестроиться, и начнут тормозить, пишет автор дзен-канала Андрей Якунин Про авто.
На кольце — общие правила движения
Оказавшись внутри развязки, помните: перестраиваетесь - сигналите. Левый поворотник - для смещения влево, правый - вправо. Многие водители считают, что на круге можно игнорировать сигналы, ведь они движутся «по главной». Но это опасное заблуждение. Круговые перекрестки часто имеют ограниченный обзор, а скорости там выше, чем кажется. Один щелчок поворотника способен предотвратить десяток конфликтных ситуаций - это не формальность, а элемент безопасности и уважения.
Как правильно съезжать с круга
Выезд осуществляется только с правой полосы. Попытка пересечь круг по диагонали из внутреннего ряда — частая и крайне опасная ошибка. Правильная последовательность действий проста: заранее перестраивайтесь вправо, включайте правый поворотник и спокойно покидайте кольцо. Этот сигнал обязателен — без него водители, ожидающие въезда, не смогут оценить ваши намерения и могут начать движение вам наперерез.
Самые частые ошибки
- Включение обоих поворотников сразу - создает полную путаницу.
- Левый поворотник при въезде - устаревшая привычка, не имеющая смысла.
- Съезд из внутренней полосы - прямой путь к аварии.
- Отсутствие сигналов при перестроении - демонстрация неуверенности, а не главенства.
Кольцевая развязка - настоящий тест на водительскую культуру. Здесь видно, кто уважает других участников движения, а кто действует по принципу «мне должны». Большинство конфликтов на кольце происходит не из-за агрессии, а из-за банальной невнимательности и нежелания подать сигнал. Помните: поворотник - это не формальность, а язык дорожного взаимопонимания. Одно простое действие может сохранить нервы, время и безопасность всем участникам движения.
