Переводные экзамены: в школах могут появится новые проверки знаний
Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев выступил с предложением о кардинальном изменении системы оценки знаний в российских школах.
Руководитель СПЧ высказал свою позицию относительно существующей системы оценивания знаний в российских школах. Он заявил о необходимости внедрения системы переводных экзаменов, которые бы объективно отражали уровень усвоенных знаний учащихся. По мнению Фадеева, нынешняя система, где основное внимание сосредоточено на основном и едином государственном экзамене, не позволяет в полной мере оценить прогресс учащегося.
Валерий Фадеев также подчеркнул, что исключением из предлагаемой им системы должны стать лишь учащиеся девятых и одиннадцатых классов, которые и так сдают основные и единые государственные экзамены в рамках итоговой аттестации, рассказали представители «Парламентской газеты».
Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека обосновал свою позицию с точки зрения дидактики, отметив, что итоговая проверка знаний является неотъемлемой частью образовательного процесса. Он предложил создать конкретный перечень предметов, которые должны быть включены в систему переводных экзаменов. По его мнению, в их число следует обязательно включить следующие предметы: литературу, географию, историю, физику и математику.
