Четырехдневная рабочая неделя: россиянам объяснили, чего ждать
Переход к сокращенной рабочей неделе в России — объективный и необратимый процесс.
Он ускоряется развитием технологий и новыми формами занятости. Как заявил «Парламентской газете» 30 апреля Ярослав Нилов, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, удаленная и смешанная работа уже позволяют многим россиянам трудиться по четырехдневному графику, а в некоторых случаях — и еще меньше.
Однако, Нилов предостерегает от преждевременных и директивных мер по повсеместному внедрению четырехдневной рабочей недели. Он подчеркивает, что сокращение рабочего времени — это естественный результат технологического прогресса, в первую очередь, развития искусственного интеллекта, который постепенно автоматизирует многие рабочие процессы, снижая необходимость непосредственного участия человека.
Важно, по мнению депутата, чтобы эта автоматизация не привела к снижению производительности труда или заработных плат. Нилов уверен, что новые модели занятости, такие как удаленная и гибридная работа, постепенно, но неуклонно будут способствовать распространению сокращенной рабочей недели, хотя и признает, что достижение этого во всех отраслях и для всех работников потребует времени. Тем не менее, он настаивает на необратимости этого процесса, основанного на объективных экономических и технологических факторах.
