23 декабря 2025, ВТ, 09:31

Торговым сетям предложили массово ограничить рост цен на продукты

Федеральная антимонопольная служба России выступила с обращением к торговым сетям, работающим на территории страны, с предложением проявить социальную ответственность.

В ФАС заявили, что повторно обращаются к представителям рынка с предложением добровольно подписать соглашение об ограничении наценок на социальной важные продовольственные товары.

В РИА Новости перечислили сети, которым адресовано обращение антимонопольщиков: «Окей», «Лента», «Метро», «Зельграс», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «ВкусВилл», «Азбука Вкуса».

Представители антимонопольного ведомства считают, что добровольное подписание соглашения об ограничении наценок на ряд социально важных товаров не только продемонстрирует социальную ответственность сетей, но и позволит им стать более конкурентоспособными на рынке в целом.

Чиновники предложили сетевикам проработать вопрос с Ассоциацией компаний розничной торговли и Ассоциацией компаний интернет-торговли. Если в результате проведенных переговоров с этими общественными объединениями торговые сети согласятся пойти на сделку с государством, они должны будут направить в ФАС перечень товарных позиций, по которым они готовы будут сдерживать цены.

В конце прошлого года ряд ретейлеров уже расширили перечень продукции с ограниченной наценкой в 5-10%: «Ашан», «Дикси», «Атак», «Магнит», «Покупочка», «Пятерочка», «Перекресток», «Виктория», «Красный Яр» и «Слата».

Ольга А.
Ольга А.