В Роскачестве предостерегли о серьезных сложностях с покупками онлайн. В Wildberries ответили
Желание сэкономить на товаре, приобретенном через маркетплейсы, иногда может привести к неприятным последствиям. Новый тип проблем возник в результате взаимодействия с иностранными продавцами.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Роскачество, фиксируются случаи, когда потребителям доставляют некачественный товар либо несоответствующий описанному в карточке товара на маркетплейсе. Чаще всего это случается с продавцами из Китая.
«Проблема была обнаружена благодаря обращению потребителей, столкнувшихся с таким обманом», - заявляют представители Роскачества и напоминают, что российские нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с продавцами товаров из-за рубежа. В результате, придется рассчитывать на применение норм международного частного права, что затруднит получение компенсаций.
В Роскачестве рекомендуют желающим приобретать товары на маркетплейсах у зарубежных продавцов ориентироваться на отзывы других покупателей об их добросовестности, а также тщательно изучать информацию о порядке и сроках доставки товара.
На это предупреждение отреагировали представители компании Wildberries. Там заявили, что не наблюдают заметного роста жалоб на иностранных продавцов и несоответствие присланных покупателям товаров описанию в карточках. Они рекомендуют проверять доставленный товар сразу в пункте выдачи и в случае необходимости оформлять возврат.