25 апреля 2024, ЧТ, 14:54
17 октября 2019 Экономика

Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса представлен банком «Открытие»

фото:Пресс-служба банка Открытие

Совместно с Mail.ru Group, Московской школой управления Сколково и РАЭК была изучена готовность малого и среднего бизнеса к цифровой экономике.

Банк «Открытие» представил масштабное исследование готовности предприятий сферы малого и среднего бизнеса Москвы и российских регионов к цифровой модели бизнеса. Главными барьерами на пути к цифровизации, как удалось выяснить, являются незаинтересованность руководителей компаний в переходе на цифровой формат (21%) и бюджетные ограничения в компаниях на внедрение цифровых технологий (20%). Среди плюсов цифровизации предприниматели отмечают удобство контроля над процессами (34%) и увеличение скорости работы (33%).

Чтобы оценить готовность бизнеса к цифровой экономике был рассчитан Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса. В сентябре 2019 года в среднем по стране он составил 45 процентных пунктов из 100 возможных, что говорит о недостаточной осведомленности российского бизнеса о преимуществах внедрения цифровых технологий и возможностях усовершенствования рабочих процессов путем цифровизации компании. Для ИП Индекс цифровизации составляет 42 пункта, для юридических лиц – 49 пунктов.

Корпоративной почтой пользуются 48% предпринимателей, востребованы системы для автоматизации работы предприятия (43%). Интернетом для ведения бизнеса пользуется 92% компаний. Востребованными являются мобильные приложения (50%), технологии интернета вещей (26%).

Документы для совместной работы используют около половины компаний: 6% пользуются только ими, 40% совмещают использование онлайн- и офлайн-документов. Электронный документооборот используют 73% компаний, но полностью перешли на него только 12%.

Что касается интернета в продажах, у большинства компаний есть свои сайты (54%). 87% компаний представлены на онлайн-картах (Яндекс.Карты, 2GIS), страницы в социальных сетях имеют 43% организаций. В регионах самая популярная социальная сеть для продаж - VK.com (80%, в среднем по России – 74%), в Москве – Instagram (79%, в среднем по России – 57%) и Facebook (66%, в среднем по России – 34%). Мессенджеры для работы с клиентами используют 79% компаний.

По словам заместителя президента-председателя правления банка «Открытие» Надии Черкасовой, несмотря на обозначенные барьеры на пути к цифровизации, 92% предпринимателей считают, что она дает премущества компании. «Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса демонстрирует, что предприниматели находятся в активной стадии заинтересованности в новых технологиях. Банк «Открытие» предоставляет клиентам малого и среднего бизнеса широкий спектр сервисов в дистанционных каналах и предлагает образовательную платформу Open Academy для прокачивания навыков продвижения и эффективности в эпоху цифровизации», – добавила Надия Черкасова.

Лучшим ипотечным банком страны признан банк «Открытие».