В Пензе обсудили вопросы транспортного обслуживания населения
Встреча состоялась в среду, 7 августа.
Круглый стол «Дорогое передвижение по дорогам Пензы» прошел в Пензе накануне, 7 августа. Его участники – журналисты, кандидаты в депутаты Пензенской городской Думы, а также замминистра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области Сергей Буйлов, обсудили текущую ситуацию, сложившуюся в отрасли, и возможные перспективы развития общественного транспорта в Пензе.
В числе поднятых на встрече вопросов - регулируемый и нерегулируемый тариф. Так, было озвучено, что если применять расчет регулируемого тарифа по методике Минтранса РФ, по которой работает ряд соседних регионов, то тариф на проезд в общественном транспорте Пензы составит 47 рублей.
Очевидно, что без дотаций из бюджета города при таком тарифе не обойтись. Но, напомним, что дотаций для транспортников в бюджете города не предусмотрено. Поэтому целесообразность возврата к регулируемого тарифу вызывает большие вопросы.
Замминистра промышленности, транспорта и инновационной политики региона Сергей Буйлов в ходе встречи высказал мнение об обсуждаемой теме покупки 100 автобусов для нужд муниципального предприятия. В частности, он рассказал, что это потребует больших бюджетных затрат как на саму покупку техники, так и на организацию инфраструктуры (место для стоянки автобусов, оснащение системой Глонасс и контрольно-кассовой техникой). Стоимость новых автобусов Сергей Буйлов оценил в 10 миллионов рублей каждый. Получается, что только на покупку такого количества техники потребуется миллиард рублей. Также было отмечено, что для эксплуатации техники нужно будет нанять более 100 водителей. Добавим также, что для обслуживания такого количества автобусов необходим большой штат ремонтных бригад, специализированные боксы. То есть дополнительной и постоянной затратой также станет фонд оплаты труда работников (водителей, кондукторов, слесарей), и эти расходы также потребуют финансирования из бюджета.
Изменение стоимости проезда в сторону повышения - тенденция общероссийская, в том же Тамбове с 10 августа стоимость вырастет на 5 рублей. Исходя из озвученных в ходе круглого стола тезисов и мнений возникает вопрос о том, оправданы ли столь масштабные бюджетные траты на реализацию стратегии по увеличению подвижного состава муниципального транспортного предприятия или же нужно думать о том, как в нынешних реалиях и при скромном бюджете города помочь транспортникам и обеспечить посильную стоимость проезда для горожан. Одним из таких способов могло бы стать расширение категорий граждан, которые имеют право на льготный проезд в транспорте, например, школьники, студены, работники бюджетных медицинских учреждений, школьного и дошкольного образования, сотрудники социальной сферы. То есть, именно на это направить бюджетные средства, компенсировать недополученные доходы при перевозке льготных категорий горожан. Очевидно, что это в разы меньше миллиарда рублей.
Частные транспортные предприятия обязаны и вынуждены быть эффективными, потому что иначе им не выжить. Необходимо и поддерживать достойное качество оказания услуг и при этом стараться получить доход для выплаты заработной платы сотрудникам и поддержания парка машин в надлежащем состоянии. В случае же с МУПом необходимости быть эффективными нет, ведь можно всегда рассчитывать на поддержку из бюджета. Отсюда и низкое качество оказываемых услуг, и нежелание развиваться в ногу со временем. Подробно о том, насколько низкой была эффективность СМУП «Пензалифт», предприятия, которое ранее перевозило горожан в троллейбусах, вы можете прочитать в нашем материале.
Более важным здесь видится необходимость выставления реальных и выполнимых задач со стороны заказчика перевозок общественным транспортом - администрации города Пенза. И частные предприятия своей работой доказывают, что они могут выполнять серьезнийшие задачи, перевозя тысячи горожан ежедневно, а готовность к этому МУПа крайне сомнительна. Поддерживать придется всех, будь то частник или муниципальное предприятие, потому что в условиях постоянно растущих цен на всё, в том числе топливо, без дотаций прожить крайне сложно. И форма собственности предприятия здесь не играет никакой роли.