20 апреля 2024, СБ, 01:42
5 августа 2019 Общество

Подъемник на Пензе-I — дорогое украшение для отчетности?

фото:Пенза-Взгляд

Инновационный агрегат не работает второй год, а подземный переход остается недоступным для колясочников.

Два года назад вокзал Пенза-I стал дружелюбнее по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Тогда были установлены откидные поручни и дверные ручки нажимного действия в санузлах, в санитарных комнатах предусмотрено оборудование для колясочников, на вокзале появились низкие окна билетных касс, доступные для инвалидов-колясочников, аналогично разместили и информационно-справочные установки. После реконструкции открылся переход к автовокзалу, оборудованный современным подъемником для колясочников.

С этим техническим устройством получилось не совсем хорошо. Формально переход им оборудован, и даже есть объявления, предостерегающие граждан от самостоятельного использования агрегата. Однако сам подъемник не совершил за два года, с момента появления осенью 2017-го, ни одного рейса.

Альтернативой неработающему лифту служит спуск по двум металлическим направляющим, которые расположены под углом около 45 градусов. Они годятся только для того, чтобы бабушки подняли тяжелую сумку на колесиках, или для молодых мамочек, чтобы вывезти коляску, предварительно достав из нее ребенка. Спускаться по ним колясочнику, особенно если это подобие пандуса намокнет или обледенеет, смертельно опасно. Фактически этот путь для самостоятельного перемещения маломобильных граждан закрыт.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа к транспортной инфраструктуре, рядом с подъемными лестничными платформами, размещена информация о порядке оказания помощи маломобильным пассажирам на вокзальном комплексе Пенза-1 в рамках работы Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с номерами телефонов. Такой промежуточный выход действует в течении почти что двух лет. Вопрос, когда заработает подъемник, до сих пор остается открытым.

Портал «Пенза-Взгляд» трижды посылал запросы, чтобы выяснить, когда же дорогостоящий агрегат приведут в действие. На последнее обращение в службу корпоративных коммуникаций филиала ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога нам ответили, что подъемник не работает из-за отсутствия положительного заключения о соответствии данного оборудования требованиям Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов. Получить его и запустить подъемник планировалось 2 августа. Как видим, этого не произошло.

Перед этим в администрации вокзала ссылались на отсутствие документов по эксплуатации, которые почему-то не прислали поставщики. Кстати, российские аналоги данных агрегатов стоят минимум полмиллиона рублей, умножаем на два (по количеству подъемников на станции) — получаем миллион за импортное оборудование на Пензе-I.

Зачем же нужно было покупать и устанавливать такое дорогое оборудование, если оно не эксплуатируется? Уж не потому ли, что соответствующие службы просто не приняли бы в эксплуатацию подземный переход с экстремальным пандусом? Не дороговато ли для того, чтобы пустить пыль в глаза проверяющим?

Редакция портала «Пенза-Взгляд» направляет очередной запрос ответственным за работу подъемника службам. Надеемся, что нам, наконец, назовут дату начала функционирования полезного и важного оборудования.