Исследование, проведенное по заказу табачных компаний аналитическим агентством Nielsen осенью этого года, призвано было выявить наличие и объем продаж контрабандной и контрафактной табачной продукции.

Для того чтобы выяснить реальный объем нелегального табака, аналитики собрали более 15 тысяч пустых пачек из- под сигарет в 89 городах России. В результате улицы стали чище, а в руках исследователей оказался материал для аналитической работы.

Нелегальной считалась продукция, с которой в России не уплачен акциз. К контрафактной Nielsen отнесла продукцию небольших отечественных производителей без акцизных марок и с предположительно поддельными акцизными марками, а также продукцию для магазинов беспошлинной торговли.

По результатам исследования Пенза вошла в тройку антигероев списка, поделив третье место с Омском (15% нелегальной табачной продукции), второе место у Новокузнецка, а первое у Ростова-на-Дону, где подозрение вызывает каждая третья купленная сигарета.

Другие новости Пензы и области читайте здесь.