Пензенцы узнали об уменьшении содержимого упаковок «молочки»
За последние годы в России заметно сократилось количество и вес продуктов в упаковках.
Изменения коснулись молочной продукции: бутылки молока стали меньше на 50 миллилитров, упаковки сметаны – на 67 граммов, а сливочное масло – на 30 граммов. Эта тенденция, известная как даунсайзинг, затронула практически все сферы потребительского рынка.
Производители оправдывают свои действия ростом производственных издержек, но покупатели видят в этом стремление к дополнительной прибыли. Снижая вес продукта, производители сохраняют цену на прежнем уровне, хотя фактически продают меньше товара. Например, фруктовые соки сократились с 0,5 до 0,485 литра.
При этом, чтобы не вызывать подозрения у покупателей, производители используют в качестве единиц измерения килограммы вместо литров, чтобы скрыть фактическое уменьшение объема. В итоге покупатель, привыкший к определенному объему товара, зачастую не замечает, что получает меньше, чем ожидал, сообщает «Парламентская газета».
Стало известно, что годовая инфляция в Пензенской области уменьшилась до 7,9%.