Пензенцам стал известен алгоритм подачи жалоб на управляющую компанию
Жителям Пензенской области рассказали, как отправить жалобу в случае, если управляющая компания плохо выполняет свои обязанности.
Чаще всего граждан не устраивает качество коммунальных услуг: течет ржавая вода, плохо убирают подъезд, не чинят сломанные двери, не следят за придомовой территорией. В таких ситуациях можно смело обращаться в аварийно-диспетчерскую службу. Письменное или устное обращение должны зарегистрировать, а проблему устранить.
В случае, если обращение в аварийно-диспетчерскую службу не принесло результатов или появились претензии к работе сотрудников управляющей компании (УК), необходимо идти к непосредственному руководителю УК. На информационном стенде в организации должен быть образец жалобы, срок ответа на которую может доходить до 10 рабочих дней.
Если управляющая компания бездействует или не выполняет условия договора, то граждане имеют право обратиться за помощью в жилищную инспекцию. Срок рассмотрения жалобы там занимает 30 дней. Ее можно оставить на едином ресурсе ГИС ЖКХ → вкладка «Направить обращение или жалобу». Авторизация проходит через Госуслуги.
При нарушении закона о защите прав потребителей, если УК не дает информацию об объеме, качестве и сроках предоставления услуг, или их качество явно не соответствует установленным нормативам, необходимо обращаться в Роспотребнадзор, проинформировали представители власти в телеграм-канале «Госуслуги».
Кроме того, при противоправных действиях или бездействии, а также в случае, если обращения в инстанции, перечисленные выше, не помогли, можно смело писать заявление в прокуратуру. Помимо этого, жильцы могут обратиться и напрямую в суд для того, чтобы обязать УК устранить какие-либо недостатки или взыскать ущерб.
Ранее мы писали о том, что часть пензенцев освободили от начисления пеней при несвоевременной оплате услуг ЖКХ.
