25 апреля 2024, ЧТ, 02:16
5 апреля 2021 Общество

Транспортная реформа в Пензе проходит в плановом режиме

фото:Пенза-Взгляд

На второй квартал 2021 года запланированы торги на выполнение научно-исследовательской работы.

По ее результатам, как сообщалось ранее, планируется определить параметры маршрутной сети, количество и виды общественного транспорта для Пензенской агломерации. Выполнение научно-исследовательской работы предусматривается в срок, равный 6 месяцам с даты заключения контракта, сообщил в ответ на запрос редакции «Пенза-Взгляд» начальник Управления транспорта региона Сергей Буйлов (должность на момент получения ответа, сейчас- бывший начальник управления – прим. редакции).

С учетом полугодового периода выполнения исследований и еще не проведенных торгов для определения подрядчика, который окажет эту услугу, сроки появления новых автобусов на улицах Пензы могут быть различными, как мы и писали ранее.

Важным моментом для того, чтобы в Пензенской агломерации автобусы были закуплены в рамках механизма льготного лизинга, является участие в федеральном проекте. Чтобы выяснить, какой именно это будет проект, мы обратились к Виктору Кувайцеву. В ответ на наш вопрос: «В какой федеральный проект планирует войти пензенская агломерация для покупки автобусов по льготному лизингу? - «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства национального проекта «БКАД» или «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», получили следующий ответ:

Этот вопрос возник, так как ранее мы писали, что федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» добавляется в результате переформатирования к национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщается на сайте Минтранса России. «Реализация проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На его реализацию до 2024 года потребуется 203,3 млрд», - сообщалось по итогам коллегии Минтранса России, на которой о национальном проекте «БКАД» докладывал заместитель министра транспорта – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. Однако ранее Сергей Буйлов (должность на момент получения ответа- начальник управления транспорта региона– прим. редакции) в ответ на наш запрос проинформировал о следующем:

Стоит отметить, что в 2021 году Пензенская агломерация подавала заявку в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», и из 63-х претендентов на вступление в проект была на 20-м месте.

Сегодня, исходя из комментариев лиц, ответственных за реализацию транспортной реформы в Пензенской области, окончательно непонятны количество планируемых к закупке новых автобусов и возможности регионального бюджета по финансовому обеспечению проекта. Возможно, пока нет научно-исследовательских данных, рано говорить о чем-то объективно. Любые ранее озвученные цифры и сроки могут оказаться лишь словами, данными без учета реальной ситуации в Пензе сегодня. Социальная значимость проекта очевидна, но очень бы хотелось, чтобы эта реформа была реализована в рамках федерального проекта с перспективой заключения договоров на приобретение транспорта в рамках льготного лизинга, с целью снижения нагрузки на и без того напряженный бюджет Пензенской области.

Подробнее о транспортной реформе в Пензенской агломерации можно прочитать здесь.

Читаете Яндекс.Новости? Добавить «Пенза-Взгляд» в список источников можно, кликнув здесь. Предпочитаете Google Новости? В этом случае подписаться можно здесь.