25 апреля 2024, ЧТ, 12:32
19 ноября 2020 Общество

Водитель Николай Надейкин: «Профессию выбирал, чтобы нравилась»

фото:Пенза-Взгляд

Сотни автобусов ежедневно выезжают на улицы Пензы. Мы обращаем внимание на маршрут, на название компании-перевозчика, но знаем ли мы, кто управляет общественным транспортом?

Портал «Пенза-Взгляд» продолжает повествование о людях в профессиях, которые необходимы для стабильной работы всей транспортной системы города. В прошлой статье мы говорили о кондукторе Маргарите Безруковой, а сегодня познакомимся с водителем автобуса, в котором она работает.

Более тридцати лет занимается перевозкой пассажиров в Пензе водитель автобусов большой вместимости Николай Николаевич Надейкин. После получения специальности «машинист экскаватора» в 1981 году свой трудовой путь он начал в тольяттинском тресте «Гидроспецстрой». Далее - Управление строительства Пензы, служба в рядах Советской армии, возвращение в строительный трест водителем 3 категории. Водителем автобуса Николай Николаевич стал в 1988 году, когда устроился на работу в Пензенское пассажирское автотранспортное предприятие №1, а затем № 4. Постоянно повышал свою квалификацию, и в 1999 году стал водителем автобуса 1 класса. В кризисные нулевые, после реорганизации предприятий, устроился на работу в «Меркурий». В 2014 году продолжил работать водителем автобуса на маршрутах, которые обслуживает компания «Дилижанс».  

 «Профессию выбирал, чтобы нравилась, доход приносила, вес в обществе имела, чтобы важная, уважаемая была. Считаю, что я нашел себя в карьере. Люблю технику, пробовал себя в строительстве - тоже вроде техника, но не то. Не вижу себя в другом деле.  Сейчас авторитет водителей, конечно, в обществе снизился, но никто не будет спорить с тем, что это одна из самых нужных профессий. В самом деле, эта работа интересная! Автобус все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются люди в салоне. Сложно? Да, очень сложно! Но я не знаю легких профессий, у всех своя специфика и трудности. Рано вставать привык, людей люблю, кондуктор у меня умница, автобус и маршрут хорошие, предприятие рабочее, что еще надо?» - рассуждает Николай Надейкин.

Профессия «водитель», кроме знаний ПДД, предъявляет и другие высокие требования: нужна быстрота реакции, отличная память, выносливость, сила, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, умение общаться с людьми.

«Пассажиры разные, но согласен со своей коллегой - чаще встречаются адекватные и хорошие люди. Вообще, на линии во время движения разное бывает. Недавно случай был. Полупустой автобус, заходит на остановке крепкий молодой человек и начинает проходить в конец салона - кондуктор как раз там была. Я трогаюсь из остановочного кармана, а прямо передо мной к ларьку на остановке выворачивает легковушка. Конечно, пришлось резко тормозить. Скорость набрать даже не успел, но пассажиры в салоне ощутили торможение. Вижу в зеркале: летит по салону ко мне полный решительности наш новый пассажир, который сесть даже не успел. Думаю, сейчас начнется - «не дрова везешь, глаза открой». У нас же так принято говорить водителю. Подлетает он ко мне и видит из кабины перед автобусом поперек эту легковушку на расстоянии нескольких сантиметров. Выдает мне: «Дверь открой». Я открыл, не понимая для чего. «Куда прешь, тут автобус людей везет! Правила учи». А мне: «Молодец, только давай, мужик, дверь закрывай и вперед, его объехать как-то надо, мне на работу». Переглянулись с кондуктором, улыбнулись и дальше по маршруту. На конечной остановке делились эмоциями с Маргаритой, смеялись, пришли к выводу, что есть понимающие пассажиры. Коллегам хочу пожелать терпения, интереса к своему делу, веры в людей и конечно здоровья».

Николай Николаевич за свой многолетний труд награжден грамотами от администрации города, губернатора области. Он любит свою большую семью, а в свободное от работы время путешествует на автомобиле.

Мы познакомились уже со многими водителями автобусов и маршруток - они по разным причинам пришли в профессию, но все убеждены в том, что делают нужное и важное дело и очень хотят, чтобы мы, пассажиры, уважали их труд.