Афанасий Мудожбай: Пенза – город долгостроев
Известный маркетолог и патриот Афанасий Мудожбай поделился с порталом «Пенза-Взгляд» своими размышлениями о бренде Пензы.
– Бренды придумывают города, которым нечем похвастаться, – сказал Афанасий. – В Перми никогда ничего не было, появилась буква «П». Теперь все едут туда искать эту букву: кто с биноклем, кто с удочкой. Сочи был рыбацкой деревней. Решили провести Олимпиаду, понастроили спортивных объектов, вот тебе и бренд. В Казани раньше кроме Сабантуев ничего не проводилось. Придумали Универсиаду, этим и живут.
По мнению Мудожбая, в Пензу люди едут, прежде всего, посмотреть на самих пензяков и их незавершенные дела.
– Нам ничего не надо придумывать, у нас все есть, а чего нет, то потихоньку строится, – отметил эксперт. – Люди разные, и их много. Достаточно пройтись по улице Московской, впечатлений наберетесь на всю оставшуюся жизнь. Тут тебе и рукодельницы, и изобретатели, и волонтеры, и попрошайки, и продавцы кваса с мороженым. И повсюду что-нибудь строится.
Афанасий добавил, что вскоре в Пензе откроется еще 8 гостиниц. И тогда сумасшедшего наплыва туристов нам не избежать.
– Одной из самых популярных пеших экскурсий, я думаю, будет посещение долгостроев, – сказал Мудожбай. – Долгострои – это наш персональный конек. Лидирует пока «Интурист», но и цирк вот-вот его догонит. Кстати, если уж говорить о брендировании территории, предлагаю подходящий для нас слоган: «Пенза – город долгостроев».