Тревожный диагноз
Пензенцы вынуждены неделями «простаивать» в очередях на прием к врачу. Ожидание у кабинета перекочевало в виртуальную плоскость, но электронная очередь еще длиннее. «Горожанин» попытался записаться к терапевту и выявить болевые точки современной медицины.
Электронная версия газеты "Горожанин" №23 от 18 ноября 2015 года.
КОГДА ВЫЛЕЧАТ НАШУ МЕДИЦИНУ?
С наступлением сезона простуд попасть к врачу стало еще сложнее. Прием у терапевта в городских поликлиниках расписан на недели вперед. Но горожане, увы, не болеют по расписанию. Пациентов изначально больше, чем может принять доктор за рабочее время. В сложившейся ситуации электронные очереди стали препятствием для получения бесплатных медицинских услуг.
Будьте здоровы!
— Чтобы попасть на прием в поликлинике, надо записываться за месяц. Однако мы, пожилые люди, болеем не по графику. Нам говорят, что идет оптимизация медицинского обслуживания. Эта «оптимизация», как мы видим, равносильна разрушению. Сейчас трудно даже по удостоверению ветерана Великой Отечественной войны попасть на прием в поликлинике. Что же говорить о рядовых горожанах? — говорит уважаемый в Пензе человек, участник Великой Отечественной войны, председатель городского совета ветеранов Владимир Керханаджев.
Тема медобслуживания, особенно в сезон простуд и респираторных заболеваний, тоже обостряется, переходя из вялотекущей хронической формы в требующую незамедлительного вмешательства, возможно, даже хирургического. В редакцию «Горожанина» поступают звонки с жалобами на беспорядок, творящийся в пензенских поликлиниках. Многие предпочитают ходить на работу с насморком и ознобом, лишь бы не обращаться к врачу. С температурой еще можно попасть на прием без очереди, но вот когда придет время закрывать больничный, придется изрядно понервничать.
Хромает на обе ноги
Корреспондент «Горожанина» попробовал записаться на прием к участковому врачу в амбулатории № 4 ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина», проще говоря, по месту жительства. Ситуация печальная. Один врач находится на курсах повышения квалификации, свободные часы у второго расписаны на неделю вперед. Горожанам, прикрепленным к поликлинике № 5 горбольницы № 3, можно сказать, повезло. На посту сразу семь терапевтов, и на прием можно пробиться уже через три-четыре дня.
А вот жителям улицы Светлой и сопредельных переулков приходится совсем туго. В поликлинике при городской больнице № 4 на момент нашего эксперимента работал только один специалист по направлению «педиатрия», и ближайший свободный прием — через 21 день.
Попасть на консультацию к узким специалистам еще затруднительнее. Здесь очередь может растянуться на месяцы. К офтальмологу в поликлинике № 2 при городской больнице № 3 и вовсе не прорваться. До конца ноября ни одного свободного окошка, а запись на декабрь еще не открыта... И такая ситуация практически во всех бесплатных лечебных заведениях Пензы. При этом некоторые записи в электронном расписании неактуальны либо неполные.
Жаловаться бесполезно
В сентябре этого года на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) по здравоохранению был представлен доклад, согласно которому начиная с 2012 года президентом было дано 185 поручений, направленных на системные преобразования в сфере здравоохранения. При этом на сегодняшний день сняты с контроля лишь 69 поручений из 108, срок исполнения которых уже подошел. В частности, речь идет об обеспечении эффективной обратной евя.ш с пкгжданами. На сайте регионального минздрава вывешены анкеты для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Но результатов их обработки нигде не найти. Кто и с какими жалобами обращается в министерство, когда и какая реакция на эти заявления последовала — непонятно.
Существующие проблемы можно решать не только созданием электронных приемных и горячих линий, а в первую очередь налаживанием действенного контроля над работой лечебных учреждений на местах. Это возможно через общественные организации, например местное отделение ОНФ, или через организацию в каждом городе отделений Рос-здравнадзора, подчинение которых будет осуществляться только «по вертикали». Своего рода «медицинских прокуратур», не зависящих от местных властей.
Дорогие горожане! Обращайтесь в редакцию нашей газеты по телефону 25-85-90 с конкретными жалобами на обслуживание в поликлиниках. Мы найдем на них ответы. Только так - совместными усилиями нам удастся привлечь внимание к проблеме и добиться заметных перемен.
Автор: Надежда Никитина