12 декабря 2024, ЧТ, 12:30
20 декабря 2015 Горожанин

Вывернули карманы

фото:Пенза-Взгляд

В Пензе в сфере ЖКХ один скандал сменяется другим. Не успел стихнуть шум вокруг массового банкротства управляющих компаний (УК), как они снова напомнили о себе, разослав квитанции «из прошлого».

Электронная версия газеты "Горожанин" №19 от 21 октября 2015 года.

БАНКРОТСТВО "УПРАВЛЯЕК"

В ответ кто-то из горожан рассмеялся, кто-то посетовал. Нашлись и ответственные, которые уже оплатили сомнительный счет. А городские остряки пытались вернуть долг еловыми шишками, набрав их в пакет. Дескать, с нас шиш что получишь. Но на душе осталось ощущение, что горожан продолжают держать в дураках.

В связи с банкротством управляющих компаний в Пензе горожан обманули дважды. Сначала добросовестные плательщики потеряли деньги, которые на протяжении многих лет отдавали за текущий ремонт и содержание жилья. Затем на них повесили еще и часть долга за тепло в 40 миллионов рублей. Почему в списке кредиторов при банкротстве УК не оказалось рядовых горожан?

Процедура банкротства была запущена по инициативе самого должника. В суд обратился единственный учредитель - «Генеральная управляющая компания» (ГУК). На тот момент закон позволял ему самому определить арбитражного управляющего, предложив конкретную кандидатуру. Например, в процедуре банкротства управляющим организациям «Жилье-10-1», «Жилье-18-1»,  «Жилье-15-1» предложена и утверждена кандидатура Елены Мещенковой, члена СРО арбитражных управляющих из Московской области.

У кредиторов не осталось ни времени, ни законных способов на оздоровление ситуации, а вскоре они утратили последние надежды на погашение долга.

На сегодняшний день в списке кредиторов перечислены все ресурсоснабжающие организации, подававшие в дома пензенцев тепло, свет, воду. Среди них нет только жителей домов, с которыми у УК были договорные отношения. Горожане узнали о банкротстве последними — из новостей в СМИ. Хотя своими ежемесячными платежами именно они долгие годы поддерживали существование УК. Люди платили за текущий ремонт и содержание жилья. Огромное количество домов этой услуги не получили в полном объеме. Почему же горожан нет в списке кредиторов? Почему городская власть не думает о жителях? Где наши деньги? Назовите фамилию должностного лица, с которого мы можем спросить за безвозвратно утраченные суммы.

Выставить счета жителям смельчаки сразу нашлись. А кто ответит за долги перед нами, добросовестно оплачивающими услуги ЖКХ?

Как пояснили юристы, специализирующиеся на делах о банкротстве, старший по дому или председатель кооператива вправе подать жалобу на действия арбитражного управляющего, который и разослал квитанции из прошлого. Жалобы могут быть поданы в прокуратуру, Росреестр и СРО, членом которого является управляющий. Прав у них было бы больше, если бы пострадавшие жители Пензы были включены в реестр кредиторов. При этом каждый дом должен отдельно заявить об имущественных требованиях.

Вот только взять с обанкротившихся УК совершенно нечего. В имуществе у них значится в лучшем случае компьютер. Никакой материальной базы у них нет. Уставный капитал, по которому можно привлечь к ответственности учредителя в пределах внесенной им доли, у каждой УК составляет от 10 до 60 тысяч рублей. Если говорить о справедливости, смысл втягиваться в тяжбу все-таки есть. Кредитор может настоять на процедуре внешнего управления, ведущей к оздоровлению ситуации в компании, или подписать мировое соглашение: отказаться от требований, например в обмен на ремонт крыши. Наконец, можно потребовать привлечения к уголовной ответственности должностных лиц, которые привели компанию к банкротству.

Официально

Владимир Лощинин, член Общественной палаты Пензенской области:

Банкротство УК продемонстрировало несостоятельность схемы, при которой УК являлись посредниками между ресурсоснабжающими компаниями и жителями. Чтобы избежать повторения этой ситуации, необходимо заключать договоры напрямую между жителями и поставщиками услуг, и платежи проводить тоже напрямую.

Автор: Илья Петров