23 ноября 2024, СБ, 06:00
19 июля 2018 Актуально

Николай Кривозубов пытается прекратить движение троллейбусов на пензенских улицах

фото: Пенза-Взгляд

Они набирают популярность и создают проблемы для его бизнеса.

Портал «Пенза-Взгляд» некоторое время назад писал о том, как в Ставрополе и в Волгограде люди встали на защиту троллейбусов, когда местные власти решили избавиться от этого вида транспорта. Предприятия находились на грани банкротства и еле справлялись с перевозкой пассажиров. Но кто бы мог подумать, что в Пензе найдутся коммерсанты, которые захотят убрать с городских улиц электротранспорт, потому что он начал работать более эффективно и все больше завоевывает доверие горожан?

Как стало известно редакции портала, такие люди есть!

Уже несколько раз на профильных совещаниях представители группы компаний «Меркурий» выступали с предложением закрыть троллейбусное движение в Пензе. По имеющейся информации, генеральный директор ООО «Меркурий» Николай Кривозубов, который, напомним, является родственником покойного губернатора Бочкарева В.К., якобы даже не постеснялся обратиться с данной просьбой к губернатору Пензенской области.

Не успел закончиться чемпионат мира по футболу, как некоторые ушлые бизнес-структуры посчитали, что теперь можно все.

Чем же так не угодил крупному игроку рынка транспортных перевозок экологически чистый троллейбус? Ответ на поверхности: таким образом Николай Михайлович хочет избавиться от конкурента, который с каждым месяцем становится все сильнее. Так вот, 54 маршрут, который обслуживают автобусы «Меркурия», движется по тем же улицам и с теми же остановками, что и троллейбус №7. Именно он и стал камнем преткновения.

В прошлом году на субсидии, предоставленные областным правительством группе компаний «Меркурий» для работы на 54 маршруте, был приобретен 31 новый автобус большого класса марки «КАВЗ-4270», работающий на газомоторном топливе (компримированном природном газе) и приспособленный для перевозки маломобильных групп населения. На эти цели областной и городской бюджеты выделили Кривозубову дотацию в размере 54 млн рублей, а федеральный бюджет предоставил производителю автобусов более 86 млн руб. Итого помощь государства при покупке автобусов была оказана в размере, превышающем 140 млн рублей, что составляет порядка 50% от стоимости автобусов.

Однако со временем что-то пошло не так. По имеющейся у редакции информации, автобусы начали ломаться и от 3 до 7 новых машин ежедневно стоят на ремонте. Возможно, слабая ремонтная база предприятия не позволяет выдерживать регламентные работы по ТО и ремонту. Снижение автопарка на маршруте приводит к неэффективности бизнеса, и повысить ее Николай Михайлович планирует самым простым способом, устранив конкурента.

Еще пару лет назад предположение о том, что постоянно ломающийся электротранспорт может хоть как-то соревноваться с маршрутками и автобусами, мог вызвать только смех. Но давайте рассмотрим сегодняшнее положение вещей. На маршруте №7, который так мешает «Меркурию», работает 23 троллейбуса (1 – новый, который проходит тестовые испытания, и 22 «белоруса», то есть все машины в хорошем состоянии). В этом году идет масштабная реконструкция контактной сети, благодаря которой увеличится скорость электротранспорта и возрастет его надежность. При поддержке властей электротранспорт вполне может занять неплохое положение на рынке перевозок, как и должно быть в цивилизованном современном городе.

Еще один нюанс – при предоставлении группе компаний «Меркурий» субсидии были прописаны четкие правила эксплуатации автобусов, и если они не будут соблюдаться, в частности из-за поломок и простоя на ремонте, то выделенные средства государство может потребовать вернуть. Для автотранспортного предприятия это будет означать необходимость возврата субсидий, что, конечно, тяжело скажется на его деятельности.

Ситуация к тому же отягощается резким ростом стоимости ГСМ, что не предусмотрено действующим тарифом и заставляет перевозчиков откладывать многие виды работ по техническому обслуживанию подвижного состава до лучших времен. Чем закончится конфликт интересов и останется ли троллейбус в Пензе, мы узнаем в ближайшем будущем, а пока нам, простым жителям Пензы, остается только надеяться на мудрость властей и на верховенство интересов горожан, а не отдельных бизнес-структур.

Читайте также
Больше новостей