Маршрут №54 в Пензе: неуправляемый перевозчик
Обслуживание маршрута №54 уже несколько месяцев вызывает возмущение пензенцев, но перевозчик и власти бездействуют.
Основные жалобы горожан связаны с недостаточным количеством автобусов на маршруте. Очередные данные от народного контролера. Самые свежие - за 31 марта. Картина предсказуемая: из 34 необходимых по договору автобусов на маршруте № 54 лишь 20. Куда девалось больше трети единиц транспорта непонятно.
Напомним, портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» уже писал о том, что теперь число машин, обслуживающих 54 маршрут можно проверить, только эмпирическим путем, проще говоря, пересчитав их, как это делает народный контролер. С прошлого месяца автобусы отключены от системы наблюдения ГЛОНАСС, а значит, они стали невидимыми на онлайн-картах, в частности на портале «58bus.ru». Это тоже, кстати, прямое нарушение договора на обслуживание маршрута.
Следуя правилу: «Доверяй но проверяй», корреспондент портала «Пенза-Взгляд» померз на самой оживленной остановке города - «Центральный рынок». Минимониторинг совпал с данными народного контроля, только дополнился эмоциями пензенцев, ожидающих злополучный маршрут. На 54-ом работает всего 20 машин, естественно, при такой работе транспорта интервалы движения увеличиваютьсяв несколько раз. Большинство пассажиров, подождав немного, чертыхались и вставали в очередь на маршрутку. Впрочем, мнение народа совершенно не интересует гендиректора ООО «Меркурий» Николая Кривозубова. На жалобы, поступающие на интернет-сервис «Голос пассажира», компания не реагирует, а все нарушения на маршруте списываются на «происки конкурентов».
Казалось бы, сложившимся положением дел должны быть обеспокоенны в мэрии, или, по крайней мере, в Управлении транспорта и связи Пензы, в чьи непосредственные обязанности входит обеспечение бесперебойного и качественного транспортного обслуживания горожан.
Так как же отреагировали чиновники? По нашим сведениям ровным счетом никак, если не считать одной(!) проверки и одного(!) предписания вынесенного ООО «Меркурий». И то на эти действия чиновников побудил официальный запрос портала «Пенза-Взгляд».
«В результате проверки по факту не выставления должного количества подвижного состава на маршрут составлен акт проверки, который направлен в адрес предприятия-перевозчика для устранения выявленных нарушений», - именно так звучит описание единственной известной нам реакции Управления транспорта на проблему с начала 2017 года. Проще говоря – даже пальцем не погрозили!
Самое интересное следует из другого ответа муниципального управления транспорта полученного порталом «Пенза-Взгляд» на другой запрос, касающийся исчезновения автобусов № 54 с онлайн-карт.
Цитируем: «…на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Пензы транспортными средствами категории М2 и МЗ на перевозчика возложена обязанность заключить договор с ГДЦ. Условиями договора не предусмотрена ответственность за неисполнение указанного пункта».
Вот так. Нарушения есть, а наказать за них – невозможно. Возникает вопрос: есть ли вообще у власти рычаги давления на нерадивых перевозчиков, или как говорят в народе: «у кого руль – тот и рулит»?