27 декабря 2025, СБ, 08:16
9 января 2023 Новости России

Эксперты рассказали пензенцам о способах завести машину в сильный мороз

фото: Пенза-Взгляд

Ошибки при запуске двигателя зимой чреваты не только тем, что на работу придется добираться на общественном транспорте. Можно попасть на дорогой ремонт.

Эксперты Российской газеты дали несколько советов, как завести машину в сильные морозы и не погубить при этом двигатель. Главной проблемой, которая может возникнуть у автовладельца, является севший из-за низких температур аккумулятор.

Очень часто в последнее время проблемы с запуском двигателя возникают у автомобилей, поставляемых в страну по параллельному импорту из Арабских Эмиратов, Южной Кореи и Китая. Дело в том, что при продаже машин через дилерские центры, автомобили специально оборудовались с учетом местных климатических особенностей, а в автомобилях, которые завозятся напрямую, они могут не учитываться.

«Антифриз или тосол, которые залиты в систему охлаждения двигателя, могут совсем с нашим климатом не соотноситься. У них, как правило, заливают жидкости, рассчитанные на внешнюю температуру -10 градусов. У нас -40», - свидетельствует эксперт.

Поэтому первое, что надо сделать человеку, купившему машину из южных стран по параллельному импорту - заменить охлаждающую жидкость на ту, которая соответствует российским условиям. А если этого не было сделано, то машину вообще лучше не заводить. Слишком дорого это обойдется.

Если все-таки в машине нормальный антифриз, но проблема именно в подсевшем аккумуляторе, то завести ее можно, «прикурив» от другого автомобиля или использовав пусковое устройство, которые имеются в наличии на отечественном рынке. При этом нужно учитывать несколько моментов.

Когда вы прикуриваете от другой машины, необходимо повысить количество оборотов. На минимальных зарядки для двух машин не хватит. В машине-доноре нужно просто нажать на педаль газа. Заводить машину с севшим аккумулятором сразу не стоит. Пусть батарея немного согреется и подзарядится.

Некоторые граждане переставляют аккумулятор с одной машины на другую. Но после того, как она завелась, снимают хороший аккумулятор и возвращают старый. При заведенном двигателе это делать категорически не стоит.

«Зачастую препятствием для запуска двигателя становится моторное масло. Оно может быть слишком большой вязкости. Все масла обозначатся неким набором цифр и букв. Например, 5W40. Стоит обращать внимание на первую цифру. 5W - это нормальное масло для средней полосы России. Но для автомобиля в Якутии потребуется 0W. Правда, стоит оно в разы дороже», - отметил эксперт РГ.

Еще один совет специалист дал для тех, кто пытается заводить машину «с толкача». Дело в том, что автомобили с автоматическими коробками передач, вариаторами и прочими роботами с толкача не заведутся. Коробки просто не предусмотрены для передачи крутящего момента с колес на двигатель. Скорее всего, при таком эксперименте коробка просто будет повреждена и потребует дорогостоящего ремонта.

Запустить машину с севшим аккумулятором с толкача, либо протянув ее на прицепе можно только с механической коробкой передач.

Влад Языков
Читайте также
Больше новостей