Где взять деньги на покупку новых автобусов и брутто-контракты? Ответа на этот вопрос мы пока не услышали
Мэр Пензы Андрей Лузгин в эфире телеканала «Россия 24.Пенза» дал пояснения по транспортной реформе в Пензе.
Однако речь о конкретных источниках финансирования изменений в работе общественного транспорта так и не зашла.
Попробуем в этой статье разобраться, есть ли реальный четкий финансовый план по реализации изменений или пока этот проект денежно, по сути, и не подкреплен и существует больше на словах, чем на деле.
В ходе программы градоначальник отметил следующее: «У нас транспортная реформа от стадии обсуждения перешла в стадию реализации. Есть определенная дорожная карта и сроки, в которые мы должны произвести действительно кардинальные изменения в работе общественного транспорта. Сейчас нужно понимать, что работают частные перевозчики, работают по нерегулируемому тарифу в соответствии со свидетельствами и контрактами, выданными им, которые регулируют по сути только класс и количество транспортных средств, находящихся на маршруте. Ответственность перевозчиков за не выход, за срыв расписания достаточно сложная и наступает только в судебном порядке. Наша задача в 2022 году перейти на регулируемые тарифы, так называемые брутто-контракты, обновить подвижной состав и все-таки сделать общественный транспорт действительно предсказуемым. К сожалению, сейчас видим в случае сбоев - одна маршрутка не приехала, сразу образуется очередь, невозможность уехать, отклонение от графика, и люди сразу, например, на 3-й Пензе не могут уехать на 82 маршруте. В настоящий момент приняты организационные меры, создано государственное казенное учреждение, которое будет оператором брутто-контрактов. В настоящий момент времени ведется подготовка к заключению контракта, и планируем, что в ближайшее время будут объявлены конкурсные процедуры на разработку транспортной модели. Нам нужно найти ответ на вопрос, какое количество транспорта, какого класса, по каким маршрутам нужно для того, чтобы действительно удовлетворить потребности жителей, а не только с точки зрения извлечения дохода перевозчикам. Нам нужно уйти от того, что по самым выгодным маршрутам едут все маршруты, по не очень выгодным количество, класс и частота сильно сокращаются. Мы планируем, что у нас более активно будет использоваться пересадка, соответственно, пересадочный тариф, который будет стимулировать жителей более активно использовать несколько транспортных средств. Это позволит повысить класс транспортных средств на транспортных на магистральных маршрутах, сократив тем самым их количество, и позволит иметь транспортную доступность с одной пересадкой по всем нашим микрорайонам. Мы стремимся, чтобы сохранить все маршруты с нужным расписанием, с нужной частотой, с нужным классом обслуживания, и исключить ненужные дублирования там. Для нас основная проблема – это дублирование, особенно в центральной части города. Вот по улице Кирова проходит 42 маршрута, в районе Центрального рынка они все концентрируются».
Стоит отметить, что сроки, о которых сказал мэр, пока могут показаться достаточно размытыми, и конкретные даты пока никто не называет, ограничиваясь лишь указанием предполагаемого года, об этом мы писали ранее. То, насколько бюджет города и области готов к покупке новых автобусов, тоже до конца не известно. А брутто-контракты могут потребовать значительного финансирования из областного бюджета в случае снижения пассажиропотока. В бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов расходы по оплате государственных контрактов на обеспечение транспортных услуг населения в Пензенской городской агломерации пока не предусмотрены.
Конкретики о финансировании транспортной реформы в Пензенский агломерации так и нет, ответственные лица зачастую ограничиваются общими фразами, что порождает еще больше вопросов у населения и специалистов отрасли пассажирских перевозок.
Читайте также о том, что Лузгин рассказал о предсказуемом повышении тарифа на проезд.