Пензенское здравоохранение — взгляд «снизу»
Что выявил неожиданный визит губернатора в больницы областного центра?
Проблемы здравоохранения лучше всего видны не из чиновничьих кабинетов, а «снизу». Чтобы понять, где механизм оказания врачебной помощи дает сбой, необязательно скрупулезно изучать медицинскую статистику, достаточно постоять в очереди на прием к врачу в поликлинике или полежать в больничной палате. На крайний случай - поговорить с обычными пациентами.
«В медицине не может быть мелочей, потому что за каждым действием врача - жизнь и здоровье человека», - этими словами губернатор Иван Белозерцев обосновал свою внеплановую инспекцию пензенских больниц, состоявшуюся на минувшей неделе.
«Пришла в поликлинику с больной головой. Врач скакзала - у вас прединсультное состояние, идите домой и вызывайте скорую, а у меня рабочий день закончен», - делится с главой региона пациентка 6-й клинической больницы.
««Скорая» ехала два часа» - добивает губернатора пожилая женщина.
С этим случаем Иван Белознерцев поручил разобраться, благо, женщина хорошо помнит дату и время своей не совсем удачной попытки получить врачебную помощь, а все звонки в обязательном порядке записываются.Однако в жалобе обычной пациентки обнажается сразу несколько больных мест пензенского здравоохранения.
В настоящее время идет работа по обновлению парка машин неотложной помощи, это необходимо — почти половина техники выработала свой ресурс.
Вопрос решается на самом высоком уровне. Иван Белозерцев по этому поводу неоднократно встречался со спикером Госдумы Вячеславом Володиным.
Но техника — техникой, есть еще и человеческий фактор.
Глава региона уверен, что действия диспетчера «скорой» должны быть доведены до автоматизма. «У врачей, ведущих прием в поликлиниках, у тех, кто принимает звонки на «скорой» должен быть стандарт принятия решения и пошаговые действия, которые он должен применить. Вот этот стандарт нам нужно внедрить в этом году. Это нам даст возможность сохранить жизнь и здоровье людей», - считает Иван Белозерцев.
С другой стороны, необходимо проводить «ликбез» для пациентов.
«Нужно гражданам объяснять, какие нормативы есть у скорой помощи. Мы привыкли ,что скорая помощь должна прибыть через несколько минут как только мы трубку положили. Температура 38 — звонят, требуют «скорую», а она нужна срочно в другом месте, где у пациента состояние близкое к гипертоническому кризу. Здесь нужно понимание», - заключил губернатор.
Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» приготовил небольшую памятку. Несколько простых правил, которые необходимо применить, вызывая неотложку:
1. Указывайте конкретную причину вызова (например, «упал с высоты пятого этажа», «ножевое ранение», «сердечный приступ», «гипертония», «температура» и т.п.). Поступившая информация обрабатывается фельдшером оперативного отдела и ЕДДС и передается выездной бригаде.
2. Четко назовите номер дома, номер квартиры, подъезд, этаж.
3. Не ругайтесь и не обижайтесь, если «скорая» не приехала сразу. В зависимости от категории срочности вызова ( экстренный или неотложный) бригада обязательно приедет к вам. Для экстренной категории вызовов установлен норматив прибытия 20 минут (по Пензе среднее время прибытия на экстренный вызов составляет 13-14 минут), для неотложной категории вызовов нормативное время прибытия установлен в пределах 60-90 минут.
3.Старайтесь встретить машину у подъезда, это ускорит прибытие бригады к вашему больному, будьте на связи по указанному номеру телефона.
4. Если вы родственник больного, желательно до прибытия «скорой»:
- подготовить 2-3 стула;
- освободить пути подхода к больному;
-убрать ковры и паласы: врачи не обязаны снимать обувь, на счету каждая секунда;
- приготовьте мыло и чистое полотенце, амбулаторную карту (если на руках), паспорт, медицинский полис;
- позаботьтесь о достаточном освещении помещения.