7 декабря 2025, ВС, 01:43
17 июля 2020 Актуально

Дорожный ремонт в Пензе. Все хорошо, но есть ложка дегтя

фото:Пенза-Взгляд

Взгляды на ремонт проезжей части у дорожников и власти иногда расходятся с тем, как этот процесс видит население. Депутаты Гордумы задумались, как ликвидировать эту разницу.

Пензенская область уже не первый год занимает лидирующие позиции в дорожном строительстве — по итогам реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регион в 2017 и 2018 годах входил в тройку лидеров по России, а в прошлом году возглавил этот список.

«В этом, безусловно, заслуга властей всех уровней и, в первую очередь, губернатора, который уделяет ремонту дорог огромное внимание. При этом из бюджета выделяются деньги на финансирование дорожного строительства в областном центре и осуществляется контроль. Все нижестоящие чиновники уже не имеют возможности халатно относиться к этому вопросу и закрывать глаза на недостатки», - отметил глава города Пензы Владимир Мутовкин, объясняя необходимость рабочей поездки по реконструируемым магистралям областного центра.

Бочка меда

В этом году на реализацию национального проекта БКАД выделено 1 949,2 миллиона рублей, из них 1 170 миллионов из бюджета федерации.

По данным на середину июля, дорожные работы завершены на 34 объектах. Еще на 43 ведутся. Уже уложено 84.4 % ( 876 тысяч квадратных метров асфальтобетонной смеси). 1 июля подрядные организации приступили к работам на 13 оставшихся объектах.
К началу августа запланирована сдача капиталоемких объектов — новой автодороги по улице Зеленодольская общей протяженностью 3600 квадратных метров, путепровода в поселке Монтажный после реконструкции, автомобильной дороги на улице Алая, первого этапа автодороги по улице 40 летия Октября. Эти объекты подрядчики обещают сдать с опережением.
Всего в областном центре планируется сдать 57,5 километров дорог и довести до норматива 66% от общей протяженности магистралей. При этом второй год подряд вместе с «большой дорогой» ремонтируются и внутриквартальные.

«Мы уже второй год, как зашли в частный сектор, у нас появляются нормальные дороги и тротуары там, где их никогда не было», - заметил Владимир Мутовкин.

Ложка дегтя

«Нам поступает достаточно много жалоб и нареканий от людей о качестве выполнения тех или иных работ. Можно убедиться, что в целом работы выполняются качественно. Но и дорожники, и контролирующие органы смотрят со своих позиций и на технологию производства, и на сроки выполнения работ, и на культуру производства, что не всегда совпадает с мнением населения», - поделился проблемой глава Пензы. Это и есть та ложка дегтя, которая портит общее впечатление от качественно сделанных дорог. Как говорится, дьявол в мелочах.

«Город преображается, но есть нюансы, на которые хотелось бы обратить внимание контролирующх организаций и подрядчиков, - отмечает Владимир Мутовкин. - Для меня, к примеру, не совсем ясно, почему ремонт на проспекте Строителей ведется небольшими участками, а не всплошную. Это создает перепады. Дорога вроде бы есть, но ехать по ней некомфортно. Наверное, это связано с определенными резонами, но ни мне, ни жителям они непонятны, а значит, есть смысл усовершенствовать процесс».

«Есть вопросы и по культуре производства работ. Сегодня наблюдали, что демонтированное покрытие складируется на обочине дороги и не всегда вовремя убирается. Мы еще два месяца назад, в ходе рабочей поездки Ивана Белозерцева, на улице Чапаева наблюдали такую картину. Бордюры там устанавливаются только сейчас, но по тротуарам местным жителям ходить практически невозможно — приходится выходить на проезжую часть», - отметил глава города, посетив этот объект.

На улице Лозицкой обнаружена свежеустановленная остановка с «пизанским» тридцатиградусным уклоном, в другом месте под асфальт ушла недавно смонтированная решетка ливневой канализации. Эти небрежности портят впечатление.

Еще один пример — заездной карман остановки на проспекте Строителей, между ДС «Буртасы» и торговым центром «КаГау». Ремонт идет больше месяца, и все это время посадка в транспорт у местных жителей связана с большими трудностями. Директор департамента ЖКХ Пензы Максим Иванкин объяснил это технологическими особенностями реконструкции дороги, но получил поручение от народных избранников найти решение этой проблемы.

«Не могут не вызывать огорчения те форсмажорные обстоятельства, которые мы видели на Циолковского - там только положили асфальт, как прорвало трубу, и пришлось ремонтировать и снова раскапывать», - продолжает список «досадных мелочей» Владимир Мутовкин.

Глава города отметил, что в этом вопросе промежуточное решение все же найдено. Уже несколько лет городской департамент ЖКХ требует от ресурсоснабжающих организаций, во-первых, согласовывать планы проведения работ по реконструкции своих магистралей. Во-вторых, асфальтирование выполняется только после проведения гидравлических испытаний. В-третьих — существует требование заделывать места вскрытий асфальта с тем же качеством и из того же материала, что и основное полотно. В-четвертых, на заделанный участок подрядчик дает пятилетнюю гарантию.

То есть, опыт показывает, что при желании даже трудноразрешимые проблемы все-таки решаются. А значит, к этому нужно стремиться и в других вопросах.

Другие актуальные темы из жизни нашего региона читайте здесь.