29 марта 2024, ПТ, 11:24
10 апреля 2020 Актуально

Киберспорт и игромания. В чем разница?

фото:pixabay.com

С одной стороны, ВОЗ отнесла игроманию к психическим расстройствам, с другой - призвала развивать киберспорт во время самоизоляции.

В мае 2019 года Всемирная организация здравоохранения признала игровую зависимость болезнью. В то же время на днях генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебреисус призвал граждан соблюдать условия карантина. А чтобы во время изоляции не было скучно, он посоветовал... играть в видеоигры, а еще лучше заниматься киберспортом.

На самом деле никакого противоречия здесь нет, все дело в чувстве меры и подходе. У киберспортсменов, независимо от их возраста, он профессиональный. Соревнования в виртуальном пространстве – такие же состязания, как на футбольном поле, теннисном корте, в плавательном бассейне. Причем люди, которые серьезно занимаются компьютерным спортом, имеют неплохую физическую форму. Слабый человек просто не выдержит многочасовой марафон игры (12-16 часов).

Развиваются, или как говорят геймеры, «прокачиваются» определенные навыки. В принципе, рабочая неделя киберспортсмена не превышает временной норматив трудовой недели офисного сотрудника. Кстати, у киберспортсменов все очень строго: если тренер увидел красные глаза - все, хватит, иди отдыхать.

Киберспортмен – это профессиональный игрок в Dota, Counter-Strike, League of Legends, Оverwatch, StatCraft и другие не менее популярные компьютерные сетевые игры. Киберспортмены тратят на тренировки до 13 часов в день.

Для иллюстрации 5 фактов о киберспорте, опубликованные не где-нибудь, а на официальном сайте пензенского министерства спорта:

1. Развитие кибер- или компьютерного спорта на территории Пензенской области осуществляет Пензенское областное отделение Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России». Отделение работает с 2019-го года.

2. Вид спорта начал зарождаться с появлением первых компьютерных игр на двоих. Например, уже в Tennis for Two от 1958 году, игроки перебрасывались друг с другом пиксельным мячиком. Но настоящие соревнования по киберспорту прошли в октябре 1972 года. Существует даже «легенда», что первых участников и зрителей заманивали на игры бесплатным пивом.

3. В России Министерство спорта летом 2016 года официально признало киберспорт одной из спортивных дисциплин. Существуют кафедры киберспорта в российских ВУЗах, где готовят специалистов. Чтобы туда поступить, нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку и биологии, а также ответить на вопросы про историю киберспорта и сдать нормативы по физкультуре.

4. В среднем все киберспортсмены младше 25 лет. Именно после этого возраста реакция человека может упасть. Но всегда есть исключения. Например, француз Стив «Ozstrik3r» Флавини играл до 40 лет. Сейчас он стал тренером одной из команд.

5. В 2019 году Россия заняла третье место в мире по размеру киберспортивной аудитории. Число зрителей киберспортивных трансляций в России достигло 22 миллионов человек. Больше аудитория только в Китае и США. Россия находится на четвертом месте в мире по количеству «киберспортивных энтузиастов». Таких в России насчитывается около 6,8 миллиона человек.

Вместе с тем, прикрываясь легендой «я не геймер — я спортсмен», ваше чадо вполне может получить игровую зависимость. Обратите внимание на несколько признаков, которые, по данным ВОЗ, помогут ее распознать:

  • Рост времени, проводимого за игрой
  • Неутолимая жажда игры
  • Отсутствие режима дня
  • Смещение приоритетов (развитие безответственности)
  • Отказ от реального общения
  • Отсутствие любых других интересов
  • Проявление агрессии
  • Проблемы со сном
  • Повышенная утомляемость
  • Боли в пояснице и плечах

Если вы заметили сразу несколько этих признаков, пора бить тревогу.

Другую актуальную информацию о том, как провести с пользой время в самоизоляции, читайте здесь.