Поиски заветного подарка накануне праздника — сродни охоте. Найти самое лучшее, успеть взять, при этом остаться в выгоде. Однако по ту сторону прилавка тоже ведется охота, и ее объект это вы сами, а точнее, ваш кошелек. В азарте можно не заметить, как из охотника вы превратились в добычу.

Вокруг цен на электронику к 23 Февраля и 8 Марта ходят два мифа, совершенно противоречащих друг другу. Первый миф: цены к праздникам существенно снижаются (в том числе и за счет скидок и кэшбэка), чтобы поднять спрос на товары. Противоположный миф гласит: цены растут, поскольку продавцы предугадывают повышенный спрос на подарки, желая поднятием цены увеличить прибыль. Где правда?

Специалисты проекта Роскачество заявляют, что разгадка проста: на самом деле, оба мифа неверны, и цены остаются прежними.

Аналитики не отмечают циклических закономерностей в преддверии гендерных праздников. Так, из года в год наблюдается небольшое повышение цен, к примеру, на смартфоны на 4-5% в декабре, поскольку в это время растет покупательский спрос. Затем следует плавное снижение стоимости гаджетов.

Разберем самые распространенные маркетинговые предпраздничные уловки.

№1. Небывалая щедрость – скидка 50%!

Накануне праздников ритейлеры объявляют о масштабных скидках, размер которых может достигать 50%! Рядом с прежней ценой указывается новая, праздничная, а о скидке оповещают огромными буквами.

Такие предпраздничные скидки – не более чем маркетинговая уловка. Накануне праздников продавцы намеренно поднимают цену на тот или иной гаджет. Затем покупателю предлагается скидка на то количество процентов, на которое была завышена цена. Так, ценник остается прежним, зато скидка привлекает внимание! Реальные скидки, конечно, встречаются, но они зависят не от праздников, а от стратегии производителя.

№2. Покупаешь смартфон – наушники в подарок!

К 8 Марта магазины могут делать заманчивые предложения о подарках. Как правило, к дорогому гаджету предлагают простой и недорогой аксессуар. Покупатель вряд ли откажется от подарка: маленький аксессуар может только простимулировать покупку! Но такие подарки – обычно лишь маркетинговая уловка.

Запомните: таким способом ритейлер хочет избавиться от плохо продающегося товара. В советские времена, чтобы купить дефицит, необходимо было оплатить и неликвид, отказаться от такой нагрузки было невозможно. Сейчас в условиях свободного рынка нагрузку переименовали в бонус, однако суть не изменилась.

В данном случае необходимо понять, насколько вам нужен сопутствующий товар, а также обязательно сравнить цену на оба предмета в независимом агрегаторе, который учитывает стоимость всех товаров в интернете. Возможно в другом магазине общая цена на оба устройства будет ниже, чем «акционная».

Эксперты Роскачества рекомендуют всегда сравнивать цены перед покупкой. Можно обнаружить, что цены со скидкой в этом магазине – это регулярные цены в других торговых точках.

№3. Осталось всего 2 товара, успейте купить!

Иногда ритейлеры создают искусственный дефицит каких-то товаров. Указание ограниченного количества товаров создает у потребителя ощущение, что надо поторопиться. Покупатель торопится и покупает что-то по завышенной цене, тогда как на самом деле этого товара на складе еще много. Иногда эта маркетинговая уловка видоизменяется: заканчивающийся товар идет со скидкой, а после того, как он быстро заканчивается, на его месте возникает такой же, но уже по завышенной цене.

Чтобы не попасться на эту уловку, желательно мониторить цены товара в этом магазине несколько недель и сравнивать ее с ценами в других торговых точках.

№4. Если найдете дороже – снизим цену!

Бывает так, что продавец предлагает вернуть разницу в цене, если покупатель нашел тот же гаджет дешевле у конкурента. Такие рекламные сообщения обычно сопровождаются звездочкой или имеют скрытые условия программы. Оговорок так много, что разницу вернуть вряд ли получится. Вам пояснят, что для такой сделки гаджет должен продаваться только у определенных конкурентов в определенном городе и должен входить в список определенных товаров, на которые распространяется программа.

Да, такая уловка действует на покупателя, и тот верит на слово, что дешевле этот гаджет он нигде не найдет. Не верьте продавцу! Проверяйте цены.

Женщины любят мужчин, которые любят и умеют рисковать, но не когда дело касается покупки подарка к 8 Марта. Берегите свои деньги и не ведитесь на заоблачно низкие цены и маркетинговые уловки.

О том, как правильно выбрать букет для любимой дамы, читайте здесь.