23 апреля 2024, ВТ, 17:06
22 января 2020 Актуально

Что делать, если обувь Вам не подошла?

фото:pixabay.com

Как выбрать обувь, которая будет радовать, и что делать, если новенькие ботинки запросили каши.

Каша ботинкам вредна, даже если они ее просят, даже если эта каша снежная. Ботинки от нее портятся, а ноги мокнут. Мокрые ноги - это простуда, потеря трудоспособности и, в результате, денег. Развалившиеся на вторую неделю после покупки ботинки — это все вышеперечисленное, плюс надолго испорченное настроение.

Чтобы сохранить ноги в тепле, при выборе ботинок нужно иметь трезвую голову на плечах, в которой хранится список рекомендаций по покупке. Управление Роспотребнадзора по Пензенской области приводит следующие правила, установленные для обувных магазинов:

  • Образцы обуви должны быть сгруппированы по видам, моделям и выставлены в торговом зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно.
  • Товар должен иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.
  • Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки обуви: залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или подставками.
  • Непосредственно перед продажей обуви в присутствии покупателя продавец проверяет качество товара (путём внешнего осмотра) и правильность подсчёта стоимости покупки, затем покупатель оплачивает свою покупку. Обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
  • В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

 Теперь, когда обувь выбрали, рассмотрим, что делать, если по приходу домой обновка перестала радовать, или, несмотря на все предосторожности при покупке, она быстро пришла в негодность.

Итак...

...если обувь не подошла:

Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму.

...если обувь оказалась ненадлежащего качества...

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в не сезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», покупатель, в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.

Важно! Если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

Другие полезные советы и лайфхаки читайте здесь.