9 декабря 2025, ВТ, 05:31
2 января 2020 Актуально

Выбираем гостиницу на рождественские каникулы

фото:pixabay.com

Каким параметрам должен соответствовать отель, что должны предоставить бесплатно и что делать, если вас обманули.

Рождественские каникулы - прекрасное время отправиться в путешествие. Это может быть как заграничный вояж, так и поездка в районный центр, благо у нас есть что посмотреть и не покидая границ области.

Так или инеаче, если поездка займет больше одних суток, то вам скорее всего придется воспользоваться услугами местного отеля, и тогда наши советы будут как нельзя кстати.

Что роднит постоялый двор, военного и коньяк? Их различает количество звездочек. Однако есть общие обязательные требования, которые обязаны соблюдать гостиницы любой категории.

Обязательное наличие вывески, на которой указывают:

наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.

 В доступном месте, например, в холле гостиницы, а также в каждом номере должна быть представлена:

  • Информация о правилах проживания в гостинице;
  • Информация об оказываемых услугах гостиницы;
  • Сведения о вышестоящей организации (при наличии);
  • Сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
  • Перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
  • Сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
  • Перечень и цену иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
  • Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
  • Предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;
  • Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
  • Сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
  • Сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

Бронируем отель

Вы имеете право осуществлять бронирование в любой форме, как путем составления документа, подписанного Вами и представителем гостиницы, так и путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

Бронирование может быть гарантированным, т.е гостиница будет ожидать Вас до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае опоздания или незаезда с Вас будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать Вас до определенного часа в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Вы всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы.

Заселяемся в номер

Если при заселении в отель у Вас отсутствует документ, подтверждающий вашу личность, будь то общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать Вам в заселении.

При заселении Вам должны выдать договор, в котором указано:

а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;

б) сведения о заказчике (потребителе);

в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

г) цену номера (места в номере);

д) период проживания в гостинице;

Разница между временем выезда из номера и заезда не может составлять более 2 часов.

Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая.

Представители гостиницы не вправе без Вашего согласия предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

Кое-что задаром

Перечень оказания бесплатных услуг зависит от категории отеля, поэтому, если в гостинице категории 5 *, к Вашим услугам будет плавательный бассейн при отеле, Интернет в номере и ежедневная смена постельного белья, то не стоит ждать этих же услуг от двухзвездного отеля.

Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

При осуществлении расчетов представитель отеля обязан выдать Вам кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Важно!

В случае задержки, если Вы решили задержаться в гостинице дольше установленного срока, то Вы должны согласовать с сотрудниками гостиницы свое проживание, и будьте готовы, что с Вас будет взиматься плата за дополнительное проживание.

Если Вы заселились в гостиницу с 0 часов 00 минут, либо позже, плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Обратите внимание, что если Вы причинили какой-либо вред имуществу гостиницы, то вы должны возместить ущерб.

Если Ваши права нарушены, то Вы вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, при этом Вам обязаны возместить фактически понесенные Вами расходы. В случае отказа Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.

Другие полезные советы актуальные на период рождественских каникул читайте здесь.