На рынке частного извоза власти уже не первый год пытаются навести порядок. Определенные успехи в этом деле достигнуты, однако и нелегалы пока еще могут встречаться.

Роспотребнадзор рассказал о том, какие права есть у пассажиров и как должно выглядеть образцовое такси.

Опознавательные признаки:

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира.

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси:

На передней панели легкового такси, справа от водителя, размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование организации – перевозчика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Важно! Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи оператор или таксист сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Данную информацию целесообразно сохранять для отстаивания своего нарушенного права в случае получения услуги перевозки ненадлежащего качества.

Куда можно обратиться

Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, пассажир может обратиться:

1. В министерство  промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области, как орган, выдающий разрешение на осуществление данного вида деятельности.

2. В Управление федеральной налоговой службы (в случае непредоставления информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, невыдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги).

3. В УГИБДД по Пензенской области (в случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оскорблений, и т.п.).

4. В Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (в случае нарушения прав потребителей на получение необходимой информации, для консультирования).

Кроме того, потребитель имеет право самостоятельно обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и, в соответствии со ст. 15 Закона, требовать компенсации морального вреда.

Статья подготовлена по материалам управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

Другие материалы рубрики читайте здесь.