Органами следственного управления по Пензенской области в соответствии с компетенцией разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о совершенном или готовящемся преступлении, о нарушениях уголовно-процессуального законодательства.

Каким образом можно обратиться в следственное управление?

  •  через интернет-приемную официального сайта следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области,
  •  по почте либо явившись лично (с документом, удостоверяющим личность) по адресу: г. Пенза, ул. Ростовская, дом 44;
  •  в приемной следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области в социальной сети «ВКонтакте» в разделе «Сообщения».

Работа с использованием социальной сети позволяет оперативно оказывать помощь гражданам в решении их вопросов, связанных с проведением проверок сообщений о преступлении и расследованием уголовных дел, находящихся в производстве следователей следственного управления. Гражданам предоставлена возможность направлять сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, высказывать свое мнение о работе сотрудников регионального следственного управления СК России, сообщать иную значимую для работы ведомства информацию.

Что это дает?

Обработку поступающих сообщений осуществляют уполномоченные сотрудники следственного управления. Кроме того, руководитель следственного управления  имеет прямой доступ к поступающим сообщениям, а также получает от своих подчиненных информацию о поступлении сообщений в режиме реального времени.

На какие обращения ответа ждать не стоит?

  • Сообщения, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, могут быть оставлены без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему правом обращения с жалобой.
  • На сообщения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер реагирования.
  • Не рассматриваются сообщения, если пользователем преследуются коммерческие цели, в них содержится спам, рекламная информация или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию.
  • В случае отсутствия в обращении сведений о нарушениях законодательства РФ, совершенном или готовящемся преступлении, жалобы на действия и решения должностных лиц, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной компетентный орган или уполномоченному должностному лицу.
  • В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса.

Как правильно оформить и что указать?

В целях более оперативного реагирования на сообщения необходимо указать телефон и электронный адрес заявителя. Ответ на обращение направляется на указанный заявителем электронный или почтовый адрес.

Важно! Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось, и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

Статья подготовлена по материалам пресс-службы СУ СК РФ по Пензенской области.

Читайте также о том, как правильно составить заявление в полицию.