Вред здоровью посетителя ресторана может быть причинен в результате халатного отношения работников к своим обязанностям, например, если они использовали некачественные продукты при изготовлении блюд, если нарушили санитарные требования при мытье посуды и так далее. Чаще всего это приводит к отравлению и инфекционным заболеваниям.

Как отмечают специалисты управления Роспотребнадзора по Пензенской области, наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (особенно со сметаной или майонезом), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса - котлеты, рулеты, паштеты, студень.

Также могут быть опасны плохо промытые фрукты и овощи.

С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Если после ужина в ресторане Вы почувствовали симптомы отравления, срочно обратитесь к врачу — это нужно и для оказания Вам квалифицированной помощи, и для сбора доказательств. В такой ситуации Вам важно доказать, что вред организму был причинен именно в результате ужина в ресторане.

Постарайтесь получить медицинское заключение, в котором бы была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

Сохраните чек из ресторана, если его нет, а Вы расплачивались карточкой, возьмите выписку по банковскому счету. Также постарайтесь найти свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши слова.

Далее напишите претензию владельцу ресторана, к которой приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии можно указать требования: о возврате стоимости ужина, о компенсации стоимости лечения, в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если добровольно уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд.

Подготовлено по материалам управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

Другие актуальные материалы читайте здесь.