1. Вам позвонил незнакомец, который просит сообщить CVV (код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из SMS. Прекратите с ним разговор и сообщите в банк, с какого номера Вам позвонили.

2. Вам рассказали какую-то «легенду», например, касающуюся Вашего родственника. Не спешите переводить деньги, уточните ФИО звонящего, уточните детали, которые не может знать посторонний человек.

3. Вас просят предоставить личные сведения. Обязательно выясните, для чего это нужно. Если у Вас есть сомнения в том, что на линии банковский сотрудник, не сообщайте никаких паролей, паспортных данных, кодовых слов.

4. Аферисты могут предупредить якобы о мошеннической операции, которую совершают с вашим счетом. Они могут представиться сотрудниками банка, сообщить точную информацию о том, сколько денег у Вас на счету, когда в последний раз была произведена операция по Вашему счету, но это далеко не гарантия подлинности. Если с Вашим счетом производятся какие-то странные операции, то обычно банк в подобных случаях блокирует все движения денежных средств по карте.

5. Наверняка с Вами общается мошенник, если собеседник, сказавший, что он сотрудник банка, отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона.

6. Если Вам обещают легкие деньги или выгоду без усилий, то очевидно, что Вас хотят обмануть. Не верьте в сообщения о выигрыше в лотерее или о том, что Вам должны перевести какие-то деньги, однако говорят, что от Вас требуется либо информация по карте, либо некий взнос.

7. Вам описывают какие-то пугающие сценарии, давят, чтобы Вы приняли решение? Велика вероятность, что на самом деле ничего не произошло, а мошенник просто сгущает краски.

8.В начале подозрительного звонка скажите, что записываете разговор. В большинстве случаев злоумышленников это заставляет идти на попятную.

9. Если Вас просят никому не рассказывать об этом разговоре и о том, что от Вас требуется сделать, сразу кладите трубку — на линии мошенник.

Подготовлено по материалам портала «Роскачество».

Другие актуальные материалы читайте здесь.