Четыре штрафа по 15 000 рублей, по два - 16 и 17 июля. Итого 60 тысяч. Немало, не правда ли? И, видимо, искать повод для таких штрафов будут чуть ли не каждый день. С такой ситуацией столкнулось ООО «Горэлектротранс» - предприятие, оказывающее услуги по перевозке горожан и гостей Пензы в троллейбусах.
Штрафы эти были выписаны за необеспечение содержания опор электротранспорта в надлежащем санитарном виде. Попросту говоря, за то, что на столбах висят незаконные рекламные объявления. Большинство горожан регулярно видит расклеенные листовки на столбах, на остановках и даже в собственных подъездах. Но штрафуют за это не тех, кто расклеивает объявления, не тех, кто получает прибыль от такой незаконной рекламы, а «Горэлектротранс» - организацию, которая, прежде всего, оказывает услуги по перевозке пассажиров, и только потом уже красит столбы, моет их и постоянно очищает от наклеенных объявлений. Помимо этого, предприятие занимается плановым ремонтом и покраской троллейбусов, которые при предыдущем перевозчике пребывали в ужасном состоянии (перевозчиком этим, между прочим, был СМУП «Пензалифт»).

Удобно получается: «Горэлектротранс» отвечает за состояние огромного числа столбов, а незаконные распространители рекламы только и рады обклеить эти столбы сверху донизу. А кто-нибудь ловит этих распространителей, а сколько протоколов на них составлено? Необходимо искоренять первопричину появления незаконной рекламы на столбах – заниматься поимкой расклейщиков и поиском их заказчиков. Штрафами же можно добиться только ухудшения положения и без того с трудом выживающего транспортного предприятия. Или у инициаторов выписывания штрафов есть желание, чтобы сотрудники «Горэлектротранса» не занимались оказанием услуг по перевозке пассажиров в троллейбусах, а стояли около каждого столба и охраняли их от незаконной рекламы? Но это же абсурд. 
Или может проблема совсем не в столбах и рекламе на них? Может просто кто-то в городской администрации хочет уничтожить троллейбусы в принципе, как вид городского транспорта. И теперь решил, в буквальном смысле, докопаться до столба. Штрафуя каждый день на десятки тысяч рублей обслуживающее предприятие за листовки на опорах, можно нанести «Горэлектротрансу» значительный финансовый урон и поставить вопрос о невозможности существования организации в целом.

На подобную мысль наводит и тот факт, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель предприятия просила ограничиться предупреждением, в связи с тем, что факт нарушения был устранен (предъявлены фото) и потому, что имеется график очистки опор (кстати, ранее их уже красили). Однако, несмотря ни на что, был назначен денежный штраф.

Не так давно, в марте текущего года, на сессии Гордумы председатель контрольно- счетной палаты Пензы Елизавета Кошель озвучила информацию, согласно которой на содержание троллейбусов требуется 500 миллионов рублей в год. Если исходить из методики расчета Минтранса РФ, это действительно так. Однако в Пензе, по факту, в этом году троллейбусы обойдутся городу в сумму 106 миллионов рублей. И перевозчик, понимая непростое положение с бюджетом областного центра, а также здраво оценивая свою социальную ответственность, не давит на то, что денег должно быть в пять раз больше, хотя чисто юридически мог бы пойти этим путем. В результате получается экономия примерно в 400 миллионов рублей в год, и при этом троллейбусы исправно возят горожан по установленным маршрутам. Неужели у кого-то возникла мысль не платить и эту сумму, полностью убив пензенский троллейбус?

Экологически чистый транспорт в Пензе давно в тяжелом положении. Так может не надо его усугублять формальным подходом и выписыванием штрафов, а лучше продумать, как оказать содействие, чтобы и дальше многими любимые троллейбусы возили горожан по улицам Пензы.

#докопатьсядостолба