Заголовок звучит практически так же, как вопрос «Как изобрести вечный двигатель?». Правильный ответ - это практически невозможно. И виноваты в этом законы физики.

Как ни старайся, внутри машины, не оснащенной кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Металлический корпус автомобиля нагревается, поэтому в закрытом пространстве машины температура становится, как в хорошей парной, а на приборной панели можно жарить яичницу.

Но если удастся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Есть несколько нехитрых приемов, которые помогут это сделать:

1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасет салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.

2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.

3. Перед тем, как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.

4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберет лишние градусы и остудит баранку.

При движении по городу в час пик в пробке:

1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.

2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.

3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.

4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

5. Включите вентилятор. Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

Статья подготовлена по материалам портала «Дизайн, отделка, ремонт».

Другие полезные советы и лайфхаки лета ищите здесь.