Директор парка имени В.Г. Белинского: «Люди передают детям кусочек своего счастливого детства»
Корреспондент портала «Пенза-Взгляд» побеседовал с руководством старейшего пензенского парка.
Как и подавляющее большинство парков в России, парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского делится на муниципальный и коммерческий сектор. Корреспондент портала «Пенза-Взгляд» встретился с директором парка Еленой Савельевой и директором ООО «Карусель» Михаилом Касьяновым.
-Первый вопрос, который возникает, когда речь идет о взаимодействии муниципалов и бизнесменов — как вы уживаетесь? Нет ли конфликта интересов?
Елена Савельева: Если в других регионах у коммерции с муниципалкой война, то у нас - взаимовыгодное сотрудничество. Так давно сложилось. Мы друг друга дополняем.
Михаил Касьянов: Мы замечательно уживаемся, у нас взаимоподдержка и взаимопомощь.
-Когда в Пензу приезжают лунапарки, люди идут за новыми впечатлениями, и, покатавшись на диковинных для нашего города каруселях, задаются вопросом, почему в парке Белинского такого нет?
Елена Савельева: Аттракционы можно условно разделить на детские, семейные и экстремальные. У нас мало представлена категория экстремальных, в силу того, что на них практически нет спроса. Настоящего экстрима у нас действительно нет. Большей популярностью пользуются развлечения, которые находятся где-то между семейными и экстремальными — из муниципальных это, к примеру, «Сатурн» с ограничением по возрасту в 14 лет. Из коммерческих - «Емеля» и новый «Микс».
Почему-то так сложилось, что серьезный экстрим здесь не очень популярен, за ним наши земляки едут в столицу или курортные города. Такие аттракционы очень дорогие, и их ставят там, куда люди целенаправленно едут тратить деньги. В Пензе они будут очень трудно и долго окупаться. Мы же рассчитываем не на одноразовых посетителей - любителей экстрима, а на постоянных, тех, что приходят сюда вновь и вновь из года в год.
Михаил Касьянов: Если говорить о лунапарках, это отдельный и совершенно другой бизнес, нежели стационарные парки. Обычно у их владельцев целая сеть таких передвижных развлекательных комплексов, которые отправляются в гастроли по всей стране, и если какой-то из них в одном городе «просел», то в другом откатал как надо, и это окупает весь проект. Все рассчитано, чтобы «собрать волну», а не работать из года в год.
- Об аттракционах в парке у всех разное мнение. Как вы решаете, какие новинки необходимы?
Михаил Касьянов: Аттракционы мы ставим, исходя из опыта и анализа наработок других регионов. Причем случаются курьезы. В разных городах одни и те же аттракционы по-разному «заходят». К примеру, мы закупили и установили один аттракцион, который в Саранске пользовался бешеным успехом. Вроде бы ментальность примерно одинаковая — всего 110 километров нас разделяют, но там на него очереди, а у нас достаточно ровный интерес. Чем это объяснить - загадка. - То есть парк не ориентируется на «вау-фактор». Чем же тогда еще завоевывать посетителей?
Елена Савельева: -У нас совершенно другие задачи. У нас «Лошадки» стоят с 1964 года, и до сих пор пользуются спросом. На них покаталось не одно поколение, и каждое следующее приводит сюда своих детей. Приведу пример. В 2015 году группа активистов отреставрировала аттракцион «Волна». Когда стоял вопрос о его демонтаже, люди хотели сохранить его как память о своем детстве. Он уникален. В советские годы его разработали в конструкторском бюро парка Белинского. Были серьезные вложения со стороны бизнеса, мы задействовали рабочие руки сотрудников парка, и сейчас он снова радует посетителей. Люди хотят сохранить кусочек своего счастливого детства и поделиться им со своими детьми.
Михаил Касьянов: - Установка новых аттракционов очень редко приносит дополнительную прибыль. Если проанализировать экономические показатели, большого пика посещаемости и прибыли после установки аттракционов нет, и, увы, это следствие уровня жизни и благосостояния нашего народа. Люди готовы потратить лишь определенное количество средств, и никакие уловки не заставят их тратить больше. Мы устанавливаем новые качели-карусели для других целей — чтобы постоянно подогревать интерес к парку, чтобы сделать его посещение интересным для постоянной публики.
Елена Савельева: - При этом мы стараемся, чтобы развлечения в парке были доступными для всех категорий населения. На сегодняшний день у нас самые низкие цены в регионе. До последнего времени билет в «Комнату смеха» стоил 25 рублей, а на «Батутный остров» без ограничения по времени - 100 рублей. В том же Липецке за час на батутах придется отдать 250 рублей.
- Поделюсь собственной печалью: детская площадка с аттракционом-кораблем второй год закрыта, а ведь раньше ее посещение радовало ребятишек даже больше, чем аттракционы.
Михаил Касьянов: - Корабль на детской площадке появился в 2003 году, и тогда это была новинка, тем более был дефицит детских площадок во дворах. Теперь ситуация совершенно другая. Идея себя исчерпала. Однако эта территория однозначно закреплена за малышами и будет использоваться по сходному назначению. Уже есть проекты, там будут необычные аттракционы на самую маленькую возрастную категорию в богатом антураже.
- Кстати, об антураже и арт-объектах. В таком месте, как парк, их мало не бывает. Не планируются ли какие-нибудь новинки, на фоне которых можно было бы делать селфи?
Михаил Касьянов: - Богатый антураж, декоративные скульптуры - это еще и вопрос менталитета. Таким паркам, где много декоративных фигурок и прочих арт-объектов, нужно держать громадный штат, чтобы все это не поломали. Я однажды закупил целый парк садовых скульптур, поставили - хватило на неделю!
Елена Савельева: Это история про «Кота ученого» - он такой облезлый из-за своей популярности! Это уже не первый кот. Почему мы цепь не стали делать на целый дуб? По ней взбираются, чтобы сделать селфи! Поэтому и дуб выбрали, на котором сучков уже не осталось. Это дерево уже не упадет. И значит травм не будет.
Попробуем подвести итог. Со стороны кажется, что достаточно поставить в парке аттракцион, а дальше ничего не делать и просто собирать деньги. На деле же за бортом беседы остались «скучные» разговоры о том, сколько стоит обслуживание аттракционов. Отметим только, что в среднем аттракцион полностью окупается примерно через 8 лет после начала эксплуатации. Да и угодить пензенской публике, оказывается, не так-то просто.
В ближайшее время мы продолжим рассказ о парке Белинского. Весь разговор с его руководством не может войти в пределы одной статьи. В частности, читателей портала ждет рассказ о планах на текущий год и о революции в культурной жизни громадного учреждения.
Рассказ о других актуальных проблемах Пензы и региона читайте здесь.
